Дистанційне навчання 11.01. 2021 - 24.01. 2021

 Уважаемые родители и ребята! Вот и подошли к концу зимние каникулы, надеюсь, Вы все отдохнули, повеселились, набрались сил, запаслись терпением, ведь с сегодняшнего дня, 11 января, мы будем обучаться дистанционно.

22.01.2021 (п'ятниця)

Литературное чтение

Тема. С.Я. Маршак "Кот и лодыри"

Фонетическая разминка. Работа со скороговоркой.

Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.

 Игра «Вспомни писателя»

(По инициалам писателей и поэтов  дети вспоминают и фамилию, имя и отчество)

АСП- Александр Сергеевич Пушкин

АЛБ- Агния Львовна Барто

АПЧ- Антон Павлович Чехов

КИЧ- Корней Иванович Чуковский

СЯМ- Самуил Яковлевич Маршак

СВМ- Сергей Владимирович Михалков

 Сегодня мы будем читать стихотворение известного детского поэта. Чтоб узнать его фамилию, надо правильно расставить слоги:
СА-ЛЕ-МУ-ВИЧ-ИЛ-МАР-ЯКОВ-ШАК

(Самуил Яковлевич Маршак) 
С.Я.Маршак написал много стихов для  детей. Я думаю, что с детства вы их хорошо знаете. Сегодня мы вспомним стихотворения С.Я.Маршака  и научимся выразительно читать новое стихотворение, которое называется «Кот и лодыри»

 Рассказ учителя о поэте

       Посмотрите, дети, с портрета на нас смотрит добрый, мудрый дедушка С.Я.Маршак.


Самуил Яковлевич Маршак родился в Воронеже. Большая, но дружная семья, в которой было 6 детей, жила небогато, но дружно. В поисках счастья они часто переезжали с места на место. Раннее детство и первые школьные годы Маршак провёл в Острогожске Воронежской области. Потом учился в Петербурге. Маршак написал очень много разных стихотворений. Его стихи способны доставить много радости и удовольствия и взрослым, и детям. Произведения С. Я. Маршака интересны и детям, и взрослым.

С.Я. Маршак прожил 77 лет, 50 из них он отдал детям. За это время он написал так много стихов, песен, загадок, что если мы даже захотим их только перечислить, и то потребуется много-много времени.

Каждым своим произведением, Самуил Яковлевич помогает нам лучше увидеть и понять окружающий мир.

Я уверена, что стихотворение « Кот и лодыри» вам понравится .

 Чтение стихотворения «Кот и лодыри».

 


Лексическая работа

Лодырь, ранец, грамота, грифель

Объяснение значения слов

Лодырь – лентяй, бездельник. Лодыря гонять значит бездельничать.

Ранец – жесткая четырехугольная заплечная сумка.

Грамота – умение читать и писать. Выучиться грамоте.

Грифель - палочка из особой горной породы для письма на специальной доске. «Мы не пишем грифелем на доске». В то время, когда жили герои произведения С.Я. Маршака «Кот и лодыри », ученики в классе писали на школьной доске не мелом, а обычными чернильными грифельными палочками. Доска в классе называлась грифельной. Такими палочками на грифельной доске писали ученики вместо тетрадей.

 Самостоятельное  «жужжащее» чтение произведения

 Проверка восприятия. Работа над содержанием.

-Интересно ли было слушать произведение?

-Кто такие лодыри? Как можно сказать по другому? 

-Какое отношение вызывают у вас оба героя стихотворения? Как автор к ним относится?

-Куда собирались лодыри? А куда попали?

-Случайно ли они оказались на катке? Почему?

-Кого они встретили? Какой был кот? Почему он такой?

-На что жаловался кот? Почему коту плохо жилось без грамоты? Найдите ответ в тексте.

-Что ответили лодыри коту?

-Коту понравился их ответ? Как он его воспринял? Что он им ответил? Прочитайте.

- Кто главное действующее лицо произведения? Найдите отрывок, в котором дается описание кота. Какими словами автор описывает кота? ( Хмурый, ободранный, жалкий, красивый, умен, неграмотный, серый ,милый, воспитанный.)

 Какие слова-характеристики вы можете подобрать для лодырей? Докажите свое мнение.

 Как вы думаете, кого и за что высмеивает поэт? Подтвердите свое мнение отрывком из текста.

 Как вы думаете, кто умнее, кот или лодыри? Докажите словами текста.

 Какая главная мысль этого произведения?

Почему без грамоты пропадешь? Докажите словами текста.

 Повторное «внимательное» чтение стихотворения вслух.

- Какой темп чтения выберем при чтении начала стихотворения?

- Каким голосом будем читать за кота? (жалобным).А ответ лодырей? (С ленцой).

- Рассмотрите 1 иллюстрацию к стихотворению. Какой момент запечатлён на ней?

- Рассмотрите 2 иллюстрацию. Какие строчки подходят для этой иллюстрации?

 Анализ произведения.

- Чему учит нас стихотворение  Маршака?

(Не лениться, чтобы не произошла беда, бороться со своей ленью, воспитывать в себе силу воли.)

-Для чего нужно учиться?

- А что было бы, если бы в городе были все как эти дети, лодырями и прогульщиками?

-Как вы думаете, какие же качества характера помогают добиться успехов в учёбе и в жизни? Каким должен быть человек?

- Как Маршак относится к мальчишкам-лодырям? ( Он смеется над ними, осуждает их.)

Домашнее задание

Подготовиться к чтению по ролям.

 Русский язык (ZOOM)

Тема. Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода

Выполни тест по теме: "Склонение имен прилагательных " по ссылке:

join.naurok.ua

Код доступа 3265610

Укажите фамилию и имя.

Работа с учебником.

1.    Выполнение упражнения 179 (с. 103 учебника), письменно.

- Ознакомься со склонением имен прилагательных женского рода.

- Запиши.

2.    Выполнение упражнения 180 (с. 103 учебника), письменно.

Домашнее задание

Выполнить упражнение 181 (с. 103 учебника), письменно.

Математика (ZOOM)

Выполни тест по теме: "Скорость, время, расстояние " по ссылке:

join.naurok.ua

Код доступа 2364856

Укажите фамилию и имя.

Работа с учебником.

1.    Выполнение задания 520 (с. 84 учебника), устно.

- Прочитай объяснение о геометрических телах и плоских фигурах.


2.    Выполнение задания 521 (с. 84 учебника), устно.

3.    Выполнение задания 522 (с. 84 учебника), письменно.


4.    Выполнение задания 523 (с. 84 учебника), устно.

5.    Выполнение задания 524 (с. 85 учебника), письменно.


6.    Выполнение задания 525 (с. 85 учебника), письменно.


7.    Выполнение задания 526 (с. 85 учебника), письменно.


Домашнее задание

Выполнить задания 529, 530 (с. 85 учебника), письменно в тетради.

Природознавство

Тема. Европа: путешествие третье.

- Рассмотри политическую карту Европы. 

- Назови самые большие по площади страны. 

-  Как обозначены на карте их столицы.


Прочитай текст



Домашнее задание: 

Выполни проект на стр. 83, работу присылай на viber

Выполни задание в тетради по теме

Трудове навчання 

Тема. Аромоторбинка"

1. В альбомі на с. 31, урок19 є інструкції з виготовлення аромоторбинки. Роздивись уважно інструкцію.

2. Попроси маму, щоб вона підготувала тобі все необхідне. Дотримуйся техніки безпеки при роботі з голкою.

3. Під наглядом когось із старших спробуй зробити таку саму торбинку. Якщо вдасться - пришли мені фото. Успіхів!

Хвилинка відпочинку!



21.01.2021 (четвер)

Літературне читання 

Тема. Василь Чухліб "Бджола  дідової пасики"

Перевірка знань з теми «Олег Буцень «Пустощі»». 

Використай цей код, відкривши посилання.

join.naurok.ua

Код доступа 8968360

Укажіть прізвище, ім’я.

Перевірка домашнього завдання.

- Діти , яку тему ми вивчаємо? («Важко бути людиною»)

- З якими оповіданнями працювали на минулих уроках? ( Хлопець з обротькою*(Історичне оповідання),» Важко бути людиною» В.Сухомлинського, « Доброго вам здоров’я, дідусю.» В.Сухомлинського, «Пустощі» Олега Буценя)

Щоб правильно читати слова в оповіданні і вірно вимовляти всі звуки в словах, почнемо ми з мовної розминки. 


Пригадайте ,яких ви знаєте комах? (Джмелі, бджоли, оси, сонечко, клопи, хрущі і т.п.)


З настанням тепла в природі з’являється багато комах. Їх можна зустріти повсюди. Чи знаєте ви, що близько 300 мільйонів років тому комахи були найголовнішими на землі? І сьогодні вони залишаються найрозповсюдженішими живими істотами. Кількість видів комах точно назвати неможливо.

Діти, давайте пригадаємо яку користь або шкоду задають людям комахи?


Хрущі іноді практично повністю знищують листву, а їх личинки з’їдають урожаї картоплі, моркви, корені пшениці. Сонечко, навпаки, приносить користь: з’їдає попелицю, яка завдає шкоди плодовим деревам. Джмелі – родичі бджіл – медоносів, які дають нам смачний мед.

Ознайомлення з темою уроку.


Сьогодні на уроці ми познайомимось з оповіданням Василя Чухліба «Бджола з дідовоїпасіки»

Знайомство з автором.


Василь Чухліб народився в селі Лебедівка на Чернігівщині. Семирічку Василь закінчував у сусідньому селі Соколівці, куди переїхали батьки після війни, а десятий клас хлопець закінчив у місті Острі. По закінченні школи Василя запросили на роботу до редакції газети. В українського письменника Василя Чухліба - свій стиль і своє бачення світу. Він володіє рідкісним даром писати коротко, а показувати багато, уміє розповісти цікаво і хвилююче (навіть - поетично) про речі, що на перший погляд - звичайні та буденні. У своїх оповіданнях йдеться про будні і свята, про допитливих і непосидючих дітлахів.

Опрацювання оповідання В. Чухліба

Самостійне читання оповідання вголос учнями.

-Над чим спонукає замислитися це оповідання?

Чи сподобалась вам поведінка Варочки, Дениса?

Яку характеристику можна дати дітям? (Варочка – добра,працьовита, Денис - метикуватий , сміливий, працьовитий)

Чи можна назвати Варочку і Дениска рятівниками? Доведи свою думку.

Знайдіть в тексті речення, в яких видно як Денис рятує бджолу?

Яку користь приносять бджоли? Яку шкоду?

Знайдіть в тексті речення, які підтверджують це. ( Бджоли є корисними комахами. Вони запилюють рослини, завдяки чому на столі у нас присутні ягоди, овочі і фрукти. Не варто забувати про такому чудовому продукті, як мед, який з’являється тільки завдяки діяльності бджіл. Так і в медицині пчелоужаление, зване по-науковому апітерапією, широко використовується для лікування різних хвороб.Зустріч з бджолами в житті приносить не стільки радість, скільки біль і розчарування. У людей, схильних до алергії, може виникати сильна реакція на бджолину отруту аж до смертельного результату. Алергічна реакція виникає у людей, що володіють підвищеною чутливістю до бджолиного яду. Навіть один укус для них представляє небезпеку і може призвести до смерті).

Поміркуйте, як і чим ви можете допомагати корисним комахам?

Що нового ти дізнався з оповідання В. Чухліба «Бджола з дідової пасіки». Зробіть висновки.

Домашнє завдання

Читати оповідання, відповідати на питання, переказувати за планом.

Українська мова (ZOOM)

Тема. Уживаємо іменники у формі кличного відмінка. Складаємо діалоги. 

Перевірка знань з теми «Відмінки іменників». 

Використай цей код, відкривши посилання.

join.naurok.ua

Код доступа 2955259

Укажіть прізвище, ім’я.

Робота з підручником

1) Виконайте впр. 134 на стор. 65, усно
Прочитайте текст.
- Виконайте ІІ завдання усно.
 
2) Виконайте впр.135 на стор. 66, письмово.

3) Виконайте впр.136 на стор. 66, письмово.

4) Виконайте впр.137 на стор. 67, письмово.

Домашнє завдання:

Виконати вправу 138 (А - письмово, Б - усно), стор. 67

Відпочиваємо! 



20.01.2021 (середа)

Літературне читання 

Тема. Олег Буцень "Пустощі" (продовження)

— Ми продовжуємо працювати із оповіданням Олега Буценя «Пустощі». Але у нас не звичайний урок, а творчий. Ви, діти, не просто відповідатимете на мої запитання, читатимете чи переказуватимете, а будете режисерами телебачення.

— Які слова вам спадають на думку, коли чуєте слово режисер?

Що ви знаєте про цю професію?

— Режисура — це дуже творча професія, адже люди цієї професії завжди намагаються, щоб їхні телепередачі чи кінострічки були цікавими для глядачів. От і ми постараємось, щоб наш урок-кінострічка був цікавим,

Робота над змістом оповідання

1. Створення пірамідної історії

— Щоб зацікавити глядачів своїм витвором, режисери створюють коротку рекламу, де коротко і з цікавими фактами йдеться про стрічку. Ви також стисло проанонсуєте оповідання «Пустощі» у формі пірамідної історії. Користуватися підручником дозволено, адже це сценарій.

Пірамідна історія

1-й рядок Ім’я героя.

2-й рядок 2 слова, що описують героя (зовнішність).

3-й рядок 3 слова, що описують місце події.

4-й рядок 4 слова, що описують проблему, що виникла з героєм.

5-й рядок 5 слів, що описують першу подію.

6-й рядок 6 слів, що описують другу подію.

7-й рядок 7 слів, що описують третю подію.

8-й рядок 8 слів, розв’язання всіх цих подій.

Потім слова слід об’єднати в речення.

Гра «Коло ідей»

— Як змінювався образ Михася протягом оповідання?

— Чи завжди ми були на його стороні? Чому?

 2. Складання плану

— Коли ми переглядаємо по телевізору багатосерійний фільм, то на початку завжди читаємо назву нової серії, тобто кожна серія — продовження попередньої. Ви справжні юні режисери, тому теж дамо заголовки кожній частині оповідання.

План

1. Знущання над Кравчихою.

2. Продукти для Наталії Федорівни.

3. Вимушена допомога Михася.

4. Листи від Петруся.

5. Неочікуваний дзвінок.

3. Творча робота. Написання листа головному літературному героєві

— Протягом уже другого уроку у нас двояке ставлення до Михася. То він нам не подобався, потім ми почали його поважати. У вас є можливість поставити запитання та прокоментувати вчинки головного персонажа, написавши йому листа. Але перш ніж розпочати творчу роботу, згадаймо правила написання листа.

Підсумок уроку

— Чого вас навчило оповідання Олега Буценя «Пустощі»?

— Чи сподобався вам Михась?

Домашнє завдання

Написати продовження оповідання.

 — А я кожному із вас бажаю завжди залишатися такими ж добрими, ввічливими, готовими завжди прийти на допомогу. А ще хочу кожному подарувати смайлик із усмішкою; прикріпіть його на парту, і нехай посмішка вас не полишає весь день.

Математика (ZOOM)

Тема. Скорость, время, расстояние

Работа с учебником

1.    Выполнение задания 510 (с. 82 учебника), устно.

- Прочитай задачу и рассмотри ее решение.

2.    Выполнение задания 511 (с. 82 учебника), устно.

Проверь себя


3.    Выполнение задания 512 (с. 82 учебника), письменно.

Проверь себя


4.    Выполнение задания 514 (с. 83 учебника), письменно.

Проверь себя


5.    Выполнение задания 515 (с. 83 учебника), письменно.

Проверь себя


Домашнее задание

Выполнить задания 518, 519 (с. 83 учебника), письменно в тетради.

Українська мова (ZOOM)

Тема. Відмінки та відмінювання іменників

Подивіться відео


Робота з підручником

1) Прочитайте текст на стор.62-63. Дізнаємося про відмінки та відмінювання. 
 
2) Виконайте впр.130 на стор. 63, письмово.

3) Виконайте впр.131 на стор. 64, письмово.

4) Виконайте впр.132 на стор. 64, письмово.

Домашнє завдання:

Виконати вправу 133 (А - письмово, Б - усно), стор. 64

Відпочиваємо! 


19.01.2021 (вівторок)

Литературное чтение (ZOOM)

Тема. А.Л.Барто "Я расту"

Выполни тест по теме: "А. Алексин.  «Где квартира Егорова?» " по ссылке:

join.naurok.ua

Код доступа 3397370

Укажите фамилию и имя.

Посмотрите видео


Прослушайте стихотворение А.Л. Барто "Я расту"


Домашнее задание

Выразительно читать с.128, учебника

Русский язык (ZOOM)

Тема. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода

Просмотрите видео



Работа с учебником

1.    Выполнение упражнения 174 (с. 100 учебника), устно.

2. Выполнение упражнения 175 (с. 100 учебника), устно.

3. Выполнение упражнения 176 (с. 100-101 учебника), письменно.

3. 4Выполнение упражнения 177 (с. 101-102 учебника), письменно.

    Домашнее задание

3. Выполнение упражнения 178 (с. 102 учебника), письменно.

Выучить правила на с.100-101

Математика (ZOOM)

Тема. Скорость, время, расстояние

Работа с учебником

1.    Выполнение задания 500 (с. 80 учебника), устно.

- Прочитай задачу и рассмотри ее решение.

2.    Выполнение задания 501 (с. 81 учебника), письменно.

Проверь себя


3.    Выполнение задания 502 (с. 81 учебника), устно.

Проверь себя


3.    Выполнение задания 503 (с. 81 учебника), письменно.

Проверь себя


4.    Выполнение задания 504 (с. 81 учебника), письменно.

Проверь себя



5.    Выполнение задания 506 (с. 81 учебника), письменно.

Проверь себя


Домашнее задание

Выполнить задания 508, 509 (с. 81 учебника), письменно в тетради.

Природознавство

Тема. Европа: путешествие второе

- Вспомни об особенностях климата Европы.

- Какие животные наиболее приспособлены к таким природным условиям? 

- Какие животные встречаются в твоей местности? 

- Каких птиц ты видел? 

- Назови растения своей местности. 

Посмотри видео 



Домашнее задание: 

Прочитай параграф 26, выполни проект на стр. 80, работу присылай на viber

Выполни задание в тетради по теме

Я у Світі

Тема. Учимся любить свою родину

Прочитай, выполни задание








Посмотри видео


Домашнее задание

Выполни задание в тетради с.32-33

Минутка отдыха!



18.01.2021 (понеділок)


Основи здоров'я

Тема. Как отстоять себя

Влияние друзей

Чаще всего влияние друзей друг на друга положительно. Друг может предложить записаться в спортивную секцию, посоветовать почитать интересную книгу или посмотреть хороший фильм. Но иногда друзья подстрекают к плохим поступкам: обмануть родителей, прогулять урок, кого-нибудь обидеть.

-Как вы понимаете следующие пословицы: 

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты».

 «От умного — ума наберёшься, а с дураком и последний потеряешь». 

«Дружите с умными, ведь друг-дурак порой опаснее, чем умный враг».

Как противостоять давлению сверстников

 Среди твоих ровесников есть такие, которые любят командовать и не выносят, когда им отказывают. Они могут давить на тебя: уговаривать, ныть, льстить, даже угрожать. Но ты не должен им подчиняться и делать то, чего тебе не хочется. Для того чтобы отстоять себя, научись твёрдо говорить «Нет!».

Прочтите стихотворение Анатолия Костецкого «Настоящие подруги». 

 Пятиклассница Людмила 
утром маме заявила: 
— Больше в школу не пойду! 
Как мне пережить беду? 
Все мечты мои разбиты: 
джинсы новые у Риты. 
И ещё она сказала, 
что дружить со мной устала. 
— Вы подружки или нет? — 
мама дочери в ответ. 
— Мы подружки, но для Риты 
юбки, платьица забыты, 
а без моды, все считают, 
верной дружбы не бывает. 
Джинсы — девочек мечты, 
воплощенье красоты. 
Мама! 
Дружбу выручай, 
джинсы срочно покупай! — 
Мама даже удивилась,
 что Людмила огорчилась, 
и сказала:
 — Ну-у дела-а... 
Это дружба? 
— И ушла... 
Не подскажете ответ:
 дружба это или нет?

-Какой способ давления выбрала Рита? 

-Должна ли подруга подчиняться ей? 

С помощью советов потренируйтесь говорить «Нет» в ситуации, когда вам предлагают то, что вам не по душе.

 Просто скажи: «Нет!» 

Повтори ещё раз, но более уверенно: «Нет, я не буду!», «Нет, я не хочу!». 

Объясни причину: «Это не мой стиль», «Я не люблю угроз». 

Уходи: «Мне пора домой». 

Пошути: «Так ты со мной дружишь или с моей одеждой?» 

Откажись и попробуй отговорить подругу: «Я не стану носить это в школу и тебе не советую!»

Как бороться с насилием 

Ты наверняка знаешь детей, которым нравится демонстрировать свою силу. Они выбирают кого-то более слабого и начинают обижать: дразнить, распускать о нём слухи или даже толкать, бить, портить его вещи. 

Ты должен знать, что всё это — не игры, а унизительные проявления насилия, очень опасного для всех его участников. Дети, оказывающиеся жертвами насилия, чувствуют себя ужасно. Они начинают отставать в учёбе, часто болеют, отказываются ходить в школу. 

Но и те, кто их обижает (агрессоры), зря мнят себя героями. На самом деле их никто не любит. У них нет настоящих друзей, есть только подхалимы, которые боятся стать следующими жертвами. 

Те, кто молча наблюдает и не вмешивается в конфликт, привыкают мириться с несправедливостью и подчиняться злу. 

Если ты стал жертвой или свидетелем насилия, никогда не терпи этого! Расскажи обо всём взрослым, которым доверяешь: родителям, учителю, школьному психологу. Также можно позвонить по номеру детской линии телефона доверия. Там работают доброжелательные люди. Они внимательно выслушают тебя и дадут правильный совет.

Домашнее задание

Выполнить задание в тетради по теме.

Математика (ZOOM)

Тема. Скорость, время, расстояние

Работа с учебником

1.    Выполнение задания 490 (с. 79 учебника), устно.

- Рассмотри решение задачи и объяснение

2.    Выполнение задания 491 (с. 79 учебника), устно.

- Объясни, как ты понимаешь выражения. 


3.    Выполнение задания 492 (с. 79 учебника), устно.


4.    Выполнение задания 493 (с. 79 учебника), письменно.

- Проверь себя



5.    Выполнение задания 494 (с. 80 учебника), письменно.

- Проверь себя


6.    Выполнение задания 495 (с. 80 учебника), письменно.

- Проверь себя


7.    Выполнение задания 496 (с. 80 учебника), устно.

- Проверь себя


Домашнее задание

Выполнить задания 498, 499 (с. 80 учебника), письменно в тетради.

Русский язык (ZOOM)

Тема. Изменение имен прилагательных по падежам (склонение)

Выполни тест по теме: "Род и число имени прилагательного" по ссылке:

join.naurok.ua

Код доступа 4278602

Укажите фамилию и имя.

Просмотрите видео


Работа с учебником

1.    Выполнение упражнения 169 (с. 97 учебника), письменно.

- Выпиши словосочетания по образцу.

2.    Выполнение упражнения 170 (с. 97 учебника), устно.

3.    Выполнение упражнения 171 (с. 97 учебника), устно.

4.    Выполнение упражнения 172 (с. 97 учебника), письменно.

Домашнее задание

Выполнить упражнение 173 (с. 97, учебника), выучить правила.

Образотворче мистецтво

Тема. Изготовление игрушки по украинским народным мотивам

Посмотри видео об украинской народной игрушке.


Попробуй изготовить самостоятельно игрушку "коник" из пластилина, похожую на глиняную. В этом тебе поможет видео.


Работу присылайте в группу. 

Хвилинка відпочинку! 



15.01.2021 (п'ятниця)

Литературное чтение

Тема. А. Алексин.  «Где квартира Егорова?»

Выполни тест по теме: Е.А. Пермяк "Мама и мы" по ссылке:

join.naurok.ua

Код доступа 9049820

Укажите фамилию и имя.

1.     Знакомство с писателем

 




- Ребята назовите профессии, которые вы знаете?

Мерчендайзер - торговый

Девелопер может быть в разных сферах (разработчик чего либо)

Коучер – тренер

Копирайтер – разработчик рекламных текстов

Супервайзер - руководитель

Промоутер – человек занимающийся рекламой товара

Андеррайтер – гарант, страхователь

Трейдер – специалист, заключающий торговые сделки

- Как вы думаете какая профессия важнее всех? 

 Мы будем читать отрывок из повести «Звоните и приезжайте!»

Это повесть состоит из цикла рассказов об отце. В наш учебник включен рассказ «Где квартира Егорова».

Сейчас прочитаем рассказ пронаблюдаем, как мальчик от имени которого ведется повествование, воспринимает и постигает мир человеческих взаимоотношений в самом близком ему коллективе – в семье.

Кем  работает папа, вы мне скажите после того, как мы начнем читать рассказ.

Словарная работа

- Перед тем как мы начнем читать рассказ, давайте выясним значение некоторых слов, которые будут встречаться в тексте

 Пациент- тот, кто обращается за медицинской помощью, находится под медицинским наблюдением, лечится у врача

тяжелая операция-  Лечебная помощь, выражающаяся в непосредственном
механическом воздействии на ткани, органы

наркоз - Искусственно вызванная потеря чувствительности у какого-н. органа (местный наркоз) или усыпление с потерей сознания и полной нечувствительностью (общий наркоз).

Тромб - Кровяной сгусток, образующийся в кровеносном сосуде.

 Чтение рассказа

-Как вы думаете, кем работает папа мальчика? (Врач-хирург)

-Какие были отношения у папы с сыном (Доверительные)

-Могут ли дети в семье быть товарищами, друзьями старших? А кто из вас считает, что он друг своим родителям?

-Кто такой Егоров Иван Павлович?

-Что случилось с Егоровым?

-В каком возрасте умер пациент?

- Какой был Иван Павлович Егоров? Как к нему относились люди?

 - Как вы думаете кем работал Егоров? Найдите отрывок в тексте (с.126)

-Почему отец не хотел, чтобы его сын стал врачом?

- Найдите и прочтите отрывок, как сын с отцом искали квартиру Егорова.

-Как вы думаете, почему рассказ называется «Где квартира Егорова»?

- Как вы думаете трудно ли быть взрослым?

-Какие вы для себя сделали выводы?

ИТОГ УРОКА

Какой рассказ вы прочитали?

Кто автор, что вы можете рассказать?

Что вы узнали нового для себя?

Как вы будите себя вести по отношению к своим родителям?

Что взволновало и огорчило?

Домашнее задание

Пересказывать текст.


Русский язык (ZOOM)

Тема. Род и число имен прилагательных

Просмотрите видео




Работа с учебником

1. Выполнение упражнения 164 (с. 95, учебника), устно

2. Выполнение упражнения 165 (с. 95, учебника), письменно

3. Выполнение упражнения 166 (с. 96, учебника), письменно

Запомни: имя прилагательное изменяется по числам и родам, во множ. числе род прилагательного не определяется.

4. Выполнение упражнения 168 (с. 96, учебника), устно

Домашнее задание

Выполнить упражнение 167 (с. 96, учебника), письменно

Математика

Выполни тест по теме: "Сложение и вычитание именнованых чисел. Задачи" по ссылке:

join.naurok.ua

Код доступа 5124970

Укажите фамилию и имя.

Работа с учебником

1.    Выполнение задания 482 (с. 77 учебника), устно.

2.    Выполнение задания 483 (с. 77 учебника), письменно.

- Проверь себя



3.    Выполнение задания 484 (с. 78 учебника), письменно.

- Проверь себя


4.    Выполнение задания 485 (с. 78 учебника), письменно.

- Проверь себя


5.    Выполнение задания 486 (с. 78 учебника), письменно.

- Проверь себя


Домашнее задание

Выполнить задания 488, 489 (с. 78 учебника), письменно в тетради.

Природоведение

Тема. Большая экспедиция по материкам. Европа: путешествие первое

- Пользуясь картой полушарий, определи материки по их силуэтам. 


- Какой материк самый большой на Земле? На каком материке находится Украина? 

Просмотрите видео


- Найдите на карте Европы: горы: Пиренеи, Альпы, Карпаты, Урал; озера: Женевское, Боденское, Ладожское, Онежское; реки: Рейн, Волгу, Днепр, Урал, Дон, Печору. 

Домашнее задание: 

Прочитай параграф 25, выполни проект на стр. 77, работу присылай на viber

Выполни задание в тетради по теме

Трудовое обучение

Тема. Изготовление декоративных цветов

 В альбоме по трудам на с.29 рассмотри, как показано изготовление "Рождественского веночка". Попробуй самостоятельно изготовить такой же. Или по своему желанию, какой сможешь.

Например такой:


Работу присылай на viber

Отдыхаем! 


14.01.2021 (четвер)


Літературне читання (ZOOM)

Тема: Олег Буцень "Пустощі". 

Перевірка знань з теми «В.Сухомлинський «Важко бути людиною»». 

Використай цей код, відкривши посилання.

join.naurok.ua

Код доступа 8478170

Укажіть прізвище, ім’я.


Перевірка знань з теми «В.Сухомлинський «Доброго вам здоровя, дідусю»». 

Використай цей код, відкривши посилання.

join.naurok.ua

Код доступа 2622230

Укажіть прізвище, ім’я.

Робота над чистомовкою

Ась-ась-ась — в магазин ходив Михась.

Иха-иха-иха — усміхалася Кравчиха.

Ав-ав-ав — хлопчик марки збирав.

Ала-ала-ала — фотокарточка упала.

«Почитаємо по хвильках»


Перевірка домашнього завдання 

-Над якою темою ми працюємо? («Важко бути людиною»)

-Які ви прочитали оповідання з цієї теми? (Хлопець з обротькою.Сергій Плачинда.

Важко бути людиною.Василь Сухомлинський.)

-Про що розповідається в цих творах?

(Про життя наших однолітків, їхні сміливі серця та добрі вчинки)

Вашим домашнім завданням було прочитати оповідання В. Сухомлинського

В.О.Сухомлинському належать слова; які є провідною думкою сьогоднішнього уроку: «Роби добро не тільки тоді, коли тебе бачать люди. Значно більше треба для того, щоб залишатись людиною тоді, коли тебе ніхто не бачить».

«Коло Друзів»

-        Запрошую вас у уявне коло Друзів. Спробуємо і ми один одному сказати добре слово, ласкаве слово, привітне слово.

      - Відчуйте в собі тепло, доброту. Потріть долоні одна об одну, щоб відчути ще більше тепло. «Зліпіть» уявну кульку з вашого тепла і добра і «передайте» її однокласнику, бажаючи чогось доброго. При цьому обов`язково звертайтеся один до одного по імені.  Подаруйте щиру посмішку один одному. Вона поведе вас дорогою тепла, дорогою Добра.

Робота над оповіданням Олега Буценя «Пустощі»

         1) Повідомлення учнів про життя і творчість письменника.


          2) Комбіноване читання оповідання.

          3) Бесіда.

 - Який епізод оповідання вас вразив найбільше? Чому?

-  Яким автор змальовує хлопчика на початку оповідання?

- Чи можна стверджувати, що Михась ставився до сусідки дуже погано?

 - Коли хлопчик змінив своє ставлення до Наталі Федорівни? Чому?

 - Над чим змушує замислитися цей твір?

 - Подумайте, як змінювався образ Михася протягом оповідання?

-Яка основна думка оповідання?

«Той, що творить добро, творить саме життя».

4) Читання про себе.

5) Вибіркове читання:

  а)  як Михась перший раз зайшов до бабусі;

  б)   як Михась відчинив двері, а там нікого не було.

6. Установи послідовність тексту.

__4__  Розповідь бабусі про онука.

__1__  Похід до магазину.

__7__ «Зустріч» з Костиком.

__3_  _Пошуки фотографії.

_  2___Покупка для бабусі.

__6_   Лист від онука.

__5__ Колекція марок.

Підсумок уроку.                                            

-        То якою  має бути добра людина?

Домашнє завдання  

Перечитати оповідання, дати відповіді на запитання.

Українська мова (ZOOM)

Тема. Число іменників

Передивіться відео



Робота з підручником

1) Виконайте впр.122 на стор. 59, письмово.
- Прочитай і розкажи, про що ти дізнався з тексту.
- Випиши іменники, що вживаються лише в однині, а потім ті, що вживаються лише в множині.  Запам'ятай. 

2)Виконайте вправу 123 стор.59 , письмово.
- Спиши, розкриваючи дужки.

3)Виконайте вправу 124 стор.60 , письмово.
- Прочитай і спиши вірш, уживаючи іменники, подані в дужках, у множині. Підкресли іменники, визнач їх число.

4)Виконайте вправу 127 стор.61 , письмово.
- Випиши іменники, що вживаються лише в однині. 

5)Виконайте вправу 128 стор.61 , письмово.
- Випиши іменники, що вжиті в однині. 

Домашнє завдання:

Виконати вправу 129 (А), стор. 61 Визнач рід і число іменників ПИСЬМОВО!

Фізкультхвилинка для очей 



13.01.2021 (середа)

Літературне читання (ZOOM)

Тема. В.Сухомлинський «Важко бути людиною»

 Перевірка знань з теми «Сергій Плачида. Хлопець з обротькою». 

Використай цей код, відкривши посилання.

join.naurok.ua

Код доступа 9861634

Укажіть прізвище, ім’я.

Артикуляційна гімнастика. Кожну вправу потрібно виконувати від 3до 5 разів

-        Сядьте рівно, спокійно вдихніть повітря через ніс і так само спокійно видихніть через рот.

-        Рот закритий , напруженим язиком впирайтеся то в ліву, то в праву щоку

-        Вправа «Коник». Присмоктати язик до піднебіння, цокати голосно і сильно.

-        Проартикулюйте голосні звуки без голосу. А,О,Е,І,И,У

-        Скоромовка

                   Ой збирала Маргаритка маргаритки на горі,

                   Розгубила Маргаритка маргаритки у дворі.

Гра «Покупка добра».

- Уявіть, що ви зайшли в супермаркет. Тут ви можете придбати тільки один предмет, це «щось», що асоціюється з добром. Що ви купили? Чому?

Гра «Криголам».

Придумайте людські чесноти до кожної букви слова «доброта»:

Д – добросовісний, доброзичливий, допитливий

О – об’єктивний, оптимістичний

Б – благородний, благодійний

Р – ретельний, романтичний, різносторонній

О – освічений

Т – талановитий, тямущий

А - активний

- Всі ці риси характеру притаманні оцій людині. 


Передивіться відео


Опрацювання оповідання «Важко бути людиною».

-         Сьогодні на уроці ми опрацюємо ще одне оповідання В.О.Сухомлинського і на прикладах його героЇв спробуємо з’ясувати,  чи важко бути людиною.

 Словникова робота.

Проте спочатку ми навчимося правильно вимовляти слова, які зустрінуться вам у цьому тексті.

 1.  Прочитаймо пірамідки слів луною.

 Марійка                      Криниця

Хутірець                      Дійова особа

Колодязь                     Міра довжини

Кілометр                     Малесеньке село

 Поєднайте слово та його тлумачення.

 Гра «Шифрувальник»

 Роз′єднайте слова і ви дізнаєтеся назву  оповідання.

Важкобутилюдиною

Первинне читання вчителем


- Прослухайте оповідання і скажіть «Які почутття вас охопили ?»

( сором, радість, несподіванка, здивування, обурення, подив, розчарування…)

_ Як ви гадаєте Марійка вчинила правильно ? ( Я вважаю …, Я думаю…, Я гадаю …)

- Оцініть вчинок Андрійка ?

- Скажіть, а чи хотіли б ви брати участь у подіях описаних в тексті ?(Так)

 Читання мовчки

- Гаразд, тоді прочитайте мовчки і скажіть, звідки поверталися діти ?

Вибіркове читання

- Доведіть це словами з тексту.

- Що сказала Марійка, коли діти відійшли з кілометр від хутірця. Прочитайте.

- Чому обурився  Роман?  Прочитайте.

- Знайдіть у тексті слова Марійки, які змусили Романа повернутися разом з усіма.

- А як ви гадаєте,а сам  Роман зрозумів свій вчинок ?

- А що во можете сказати при Марійку ? Яка вона ? ( справедлива, розумна, ввічлива)

Інформаційна хвилинка.

В багатьох країнах світу існує день, коли усі люди висловлюють подяку ближнім, рідним. Це свято має назву День подяки. В Україні почали маштабно святкувати День подяки у 2017 році 17 вересня. На це свято був запрошений Нік Вуйчич - людина без рук і без ніг, яка своїм життям надихає весь світ. Він вчить людей усього світу бачити красу у всьому, дякувати за те, що нам подаровано Богом. Він наголошує “Будьте вдячними за те, що у вас є. Перестаньте хвилюватись через те, чого у вас немає. У кожного свій шлях до щастя».

- Правда, діти, ви же й самі помічали, що як ми поводимося з людьми, так само вони поводяться з нами. Тому потрібно робити іншим стільки добра, скільки хочете, щоб зробили вам.

Перегляд відео. Притча «Все в твоїх руках»


Домашнє завдання 

Зошит стор. 34 

Прочитати ще одне оповідання В. Сухомлинського.

Математика (ZOOM)

Работа с учебником

1.    Выполнение задания 473 (с. 75 учебника), устно.


2. Выполнение задания 474 (с. 75 учебника), письменно.

- Проверь себя



3. Выполнение задания 475 (с. 75 учебника), устно.

- Проверь себя


4. Выполнение задания 476 (с. 75 учебника), письменно.

- Проверь себя


5. Выполнение задания 477 (с. 75 учебника), письменно.

- Проверь себя


Домашнее задание

Выполнить задания 480, 481 (с. 76 учебника), письменно в тетради.

Українська мова (ZOOM)

Тема. Рід іменників

Передивіться відео


Робота з підручником

1) Виконайте впр.114 на стор. 56, усно.
- Прочитайте і поміркуйте якої помилки припустився Незнайко. 
- Що треба робити, щоб не помилитися? 

2)Виконайте вправу 115 стор.57 , письмово.
- Прочитай прислів'я, замість крапок встав потрібні антоніми. 
- Підкресли іменники. Визнач їхній рід.

3)Виконайте вправу 116 стор.58 , письмово.
- Прочитай російські й українські словосполучення. Чим різняться іменники, ужиті в них. 
- Запиши українські словосполучення. 

4)Виконайте вправу 118 стор.59 , письмово.
- Переклади й запиши словосполучення українською мовою. 

Домашнє завдання:

Виконати вправу 121 (А), стор. 59

Подивіться казку про рід іменників

До зустрічі! 

12.01.2021 (вівторок)


Литературное чтение

Тема. Е.А. Пермяк "Мама и мы"

Выполни тест по теме: В.Бианки "Бешеный бельчонок" по ссылке:

join.naurok.ua

Код доступа 5051736

Укажите фамилию и имя.

Дыхательная, артикуляционная  разминка.

-Упражнение «Остуди чай» (Набрать воздух и выдыхать маленькими порциями)

- Упражнение «Шарик» (Во рту)

- Упражнение «Улыбка» (Вас собираются фотографировать: растяните губы в улыбке и верните их в исходное положение). Повторить 2-3р, по-разному растягивая губы.

Девизом нашего урока будут слова: «Мама – самый дорогой человек на свете». Почему?

-Продолжим знакомство  с творчеством писателя Е.Пермяка,  с рассказом автора «Мама и мы»

Посмотрите видео


-Какие произведения Е.Пермяка читали?

Работа с рассказом «Мама и мы»

Прослушайте рассказ
 

- Что удивило или впечатлило вас в рассказе?

- В каких эпизодах вы беспокоились, а в каких радовались?

- Зачитайте, кто и как подсказал старшему мальчику Николаю, как вести себя во время бурана?

- Что и как делали ребята, чтобы зарыться в снег?

-Что придумал Николай, чтобы дети не уснули?

- Зачитайте отрывок, в котором описывается встреча Николая с мамой.

 - Почему мама Николая не взяла подарки от мам девочек?

Домашнее задание

Перечитать рассказ, разделить его на части.

Выполнить задание в тетради на стр. 41-42

Русский язык (ZOOM)

Тема. Имя прилагательное как часть речи

1. Вспомни определение, какая часть речи называется прилагательным.


(Имя прилагательное - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?)

2. с. 93 упр.160. Выполни устно. Обрати внимание, что имена прилагательные в основном бывают второстепенными членами предложения.

3. Выполни в тетради упр. 161. Внимательно прочитай все задания  к упражнению. Связь прилагательного с существительным выполни по образцу в учебнике после того, как спишешь текст. (число и род прилагательного определяем также, как и число и род существительного).

Домашнее задание:

Упражнение 163, стр. 95, учебника

Математика (ZOOM)

Работа с учебником

1.    Выполнение задания 463 (с. 74 учебника), письменно.

- Проверь себя



2.    Выполнение задания 464 (с. 74 учебника), устно.

3.    Выполнение задания 465 (с. 74 учебника), письменно.

4.    Выполнение задания 466 (с. 74 учебника), письменно.

- Проверь себя



5.    Выполнение задания 467 (с. 74 учебника), письменно.

- Проверь себя


Домашнее задание:

Выполнить задания 471, 472 (с. 75 учебника), письменно в тетради. 


Природоведение

Тема. Особенности природы Северного Ледовитого и Южного океанов.

Северный  Ледовитый  океан  находится  на  Северном  полюсе  и  почти  со  всех  сторон  окружён  сушей.  Это  самый  маленький  и  самый  холодный  океан  Земли. К  Северному  Ледовитому  океану  относится  11 морей.  Самое  большое  из  них    Норвежское,  а  самое  маленькое    Белое. Особенности  климата  этого  океана  определяются  его  полярным  расположением.  В  районе  Северного  полюса  полгода  длится  полярная  ночь;  сильный  мороз, пронизывающий  ветер,  метели  царят  над  всем  океаном.  Всё  покрыто  огромным  слоем  льда. Растительный  и  животный  мир  Северного ледовитого  океана  небогат.  Это  организмы,  которые  способны  жить  в  холодной  воде  и  на  льду.  Только  в  этой  части  Земли  живут  белый  медведь,  морж,  розовая  чайка.

Посмотри видео:


Определите 
по  карте,  где  находится  Южный,  или Антарктический,  океан.

Воды  Южного  океана  омывают  Антарктиду.  На  побережье  царит  суровая  стихия.  Целый  год  тут  очень  холодно,  ветрено  и  пасмурно.  Зимой  температура  воздуха  достигает  60–65  градусов  ниже  нуля. По  Южному  океану  движется  большое  количество  айсбергов, которые  образуются  в  результате  откалывания  частей  ледников. Несмотря  на  суровый  климат,  жизнь  в  Южном  океане  разнообразна:  планктоном  питается  криль,  который,  в  свою  очередь,  становится  пищей  для  рыб,  птиц,  китов. 

Домашнее задание: 

Прочитай параграф 24, выполни проект на стр. 74

Выполни задание в тетради по теме

Я в Мире

Тема. Культура общения

На протяжении жизни человек общается с разными людьми: родными, соседями, одноклассниками, приятелями, друзьями, учителями, незнакомцами. Дома вы создавали свою паутинку общения на стр. 29 в тетради. 

Речь-основной способ общения людей. Речь состоит из слов. Будь осторожен со словами, чтобы не обидеть собеседника! 

Прочитай стихотворение Надежды Красоткиной "Волшебные слова"




Подумай: если волшебные слова сказать неучтиво, неприятным голосом, то будут ли они волшебными? Объясни почему.

Прочитай стихотворение Оксаны Сенатович "Говоруны", ответь на вопросы.



Прочитай текст Бруно Ферреро "Круг радости"

Привратник - сторож у входа, у ворот.





Подтвердите мысль, высказанную в последнем абзаце.

Домашнее задание:

Выполнить задания в тетради стр. 30-31


Минутка отдыха



ДО ЗАВТРА! 


11.01.2021 (понеділок)


Основы здоровья 
Тема. Развитие дружеских отношений.


- Настал новый день. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните…Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения.
Сегодня мы с вами поговорим об очень важных вещах . Я хотела бы начать наш урок со сказки.
Жила-была девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему 100 лет, волшебнику:
-Помогите мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.
Подумал волшебник и сказал:
-Приходи ко мне  завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
-Вот, выбирай,- сказал волшебник.  Одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвёртую печаль, пятую – Дружба.
-Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…
- Твоя правда, - ответил волшебник, они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой.
 Задумалась Любовь.
 А кого выбрали бы вы? Почему?
Подошла Любовь к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
Почему Любовь выбрала Дружбу?
- Вы догадались, о чём пойдёт разговор? ( О дружбе )
Итак тема нашего урока «Дружба».
Какое прекрасное слово «Дружба», произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать книгу или секретничать.
Мы поговорим с вами о дружбе, друзьях — о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком.
- Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает это слово?
Это слово? Значит что оно?
Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, уметь дружить, т. е. дружно жить. Так что же такое дружба?
- Предлагаю начать работу.
 Что такое «дружба»?
 Обратимся к толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова.
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
 Дружба — это солнце, которое согревает нас, когда мы счастливы.
Первая дружба начинается в семье. Мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе.
- Произносишь слово «дружба» - и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха.
Да, даже в сказках дружба помогает справиться с любым делом.
- А есть у вас верный друг?
– Какими качествами должен обладать друг?
— Перед вами слова, обозначающие качество человека. Назовите те из них, которыми должен обладать друг.

доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, понимание, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость.
Вывод: У нас получился замечательный портрет друга.
— А нужно ли вам самим обладать такими же нравственными качествами, как и ваш друг? Почему?
-Действительно, народная мудрость гласит: «Найти хорошего друга- это только половина дела: нужно ещё самому быть каким».
-Действительно, народная мудрость гласит: «Найти хорошего друга- это только половина дела: нужно ещё самому быть каким».
Сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм о Лунтике.



-Как вы считаете, прав ли Кузя. Можно ли ставить условия для дружбы?

-Можно назвать гусениц друзьями кузнечика? Почему? (бросили в беде, отказали в помощи)

-А как бы поступил в это случае Лунтик?  

-Как вы думаете, чему учит этот мультфильм. Какой вывод вы можете сделать?

Вывод: у друзей может быть свое мнение и его нужно уважать.

— Ребята, что же может разрушить дружбу? (предательство, ссоры, грубые слова, обиды).
Настоящий друг везде
Верен — в счастье и в беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем без лишних слов
Он помочь тебе готов.


— Люди сложили много пословиц и поговорок о дружбе, о друге. Я предлагаю вам несколько, но их надо продолжить.
«Старый друг лучше……(новых двух)».

«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

«Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».

«Друг познается ….. (в беде)».


-Как вы думаете, существуют ли правила дружбы?

- Для чего нужны правила дружбы?

- Прочитайте правила дружбы. 


Помогай другу в беде.

  • Умей с другом разделить радость.

  • Не смейся над недостатками друга.

  • Останови друга, если он делает что-то плохое.

  • Умей принять помощь, совет.

  • Не обманывай друга.

  • Не предавай друга.

  • Относись к другу как к себе.

  • Умей признавать свои ошибки.

  • Всегда выполняй свои обещания.


-Кто из вас старается соблюдать эти законы дружбы?

- Какие законы вам кажутся легкими?

- А какие трудными?


Уметь дружить самому и иметь друга – это большое счастье для человека. Поступай с другом так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой, делай другу только то, что хотел бы получить сам.

- Учиться жить дружно среди людей, в классном коллективе очень важно. Если вы хотите прожить хорошую и интересную жизнь необходимо дружить. Одним из основных условий прочного коллектива является дружба между теми, кто живет, учится или работает вместе, рядом.

В этом мы сейчас убедимся, выполнив упражнение «Единство»


– Попробуйте одним пальцем поднять карандаш (книгу, ручку) над столом.


– А теперь то- же самое сделайте, используя все пальцы руки.

Расскажите, в каком случае вам удалось выполнить это задание?


– Конечно же, карандаш (книгу, ручку) легче и удобнее было поднять всеми пальцами. Так происходит и в семье, в коллективе. Если за дело взялись все, то оно обязательно будет успешным.


— Давайте вернемся к началу урока. Что мы хотели сегодня выяснить?

Закончите предложения.
Сегодня я узнал….
Я понял, что……
Я почувствовал, что.
Мне захотелось…….
Я попробую……

Вот и подошел к концу наш урок. Я желаю вам оставаться такими же замечательными, какие вы есть! Пусть всегда с вами рядом будут настоящие друзья!


- А закончить наш урок я хотела бы полезными советами о дружбе.





Домашнее задание:

1. Выполнить задание в тетради по теме. 


Математика


Тема урока: Решение задач на время.

Работа с учебником

1.    Выполнение задания 455 (с. 73 учебника), устно.

- Проверь себя


2.    
Выполнение задания 456 (с. 73 учебника), письменно.

- Найди разности и проверь действием сложения. 

- Проверь себя


3. 3. Выполнение задания 457 (с. 73 учебника), устно.

- Реши задачу с помощью часового циферблата. 

- Проверь себя.


4. Выполнение задания 458 (с. 73 учебника), устно.

- Рассмотри решения задач на определение длительности события, его окончания и начала. 

Домашнее задание:

Выполнить задания 461, 462 (с. 74 учебника), письменно в тетради. 

Русский язык 

Тема. Повторение. 

Работа с учебником. 

1. Выполнение упражнения 157 (с. 92), письменно.

- Прочитай.

- Почему автор сравнивает Новый год с новой дорогой?

- Спиши два первых или два последних абзаца (по выбору).

2. Выполнение упражнения 158 (с. 92), устно.

- Рассмотри рисунок.

- Составьте устно диалог о том, какие зимние развлечения Вам нравятся больше всего и почему. 

Домашнее задание:

Выполнить упражнение 159 (с. 93), письменно.

- Напиши новогоднее поздравление одноклассникам. 

Изобразительное искусство 

Тема. Выразительные средства для создания фантастических существ. "Сказочные сны"


Работы присылайте в нашу группу!

Минутка отдыха








 










Немає коментарів:

Дописати коментар