Дистанційне навчання 24.04.2020 - 11.05.2020

08.05.2020 (пятница)



Основы здоровья


Тема: Самооценка характера.
Цель: ознакомить с понятием «самооценка», видами самооценки; развивать умение реалистично оценивать черты своего характера, умение сравнивать, анализировать, обобщать; воспитывать чувство собственного достоинства, неповторимости, способствовать познанию себя, своих черт характера; воспитывать желание усовершенствовать себя; формировать коммуникативные умения.

- О чем мы говорили на прошлом уроке?
- На предыдущем уроке мы узнали, что характер - это совокупность черт
человека, которые проявляются в его поведении и деятельности. Выяснили, что в человеческом характере есть как положительные, так и отрицательные черты характера. Давайте их вспомним ...

Психологи насчитывают около полутора тысяч черт личности, по которым можно характеризовать человека. Мир в котором мы живем - необъятный и разнообразен. Он ставит перед человеком множество загадок, наибольшую загадку сформулировали еще древние греки, написав на одном из храмов: «Познай самого себя ». И человек познает ...

Сегодня мы рассмотрим понятие «самооценка», учиться оценивать характер.


Посмотрим видео.


Самооценка – это то, как люди оценивают себя.
Адекватная самооценка - это когда человек относится к себе так же хорошо, как к другим, и видит в себе плюсы и минусы.
Есть еще также неадекватная самооценка:
Заниженная самооценка - это когда человек считает себя хуже других, всегда приуменьшает свои способности и достижения.
Завышена самооценка - это когда человек незаслуженно возвеличивает себя, преувеличивает свои достижения, а успехи других не замечает или приуменьшает.

Прочитаем самостоятельно учебник стр.121-122.

Практическая работа (с. 123, учебник).
Теперь вы сами попробуете оценить свой характер. С помощью таблицы,
поставьте себе баллы от 0 до 9 напротив каждой черты,

Домашнее задание.
1. Проработать раздел в учебнике (с.121-123)
2. Выполнить упражнение в тетради по теме. 

3. Ответить на вопросы и выполнить задания после каждого текста. 


Русский язык


Тема: Имя числительное (продолжение).
Цель: формировать умения составлять словосочетания, состоящие из существительного, прилагательного и числительного, изменять их падежную форму (по образцу); развивать умение правильно употреблять числительные в речи, согласовывая их с другими словами, воспитывать культуру устной и письменной речи.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать имена числительные, будем учиться правильно согласовывать их с существительными, прилагательными и изменять их по вопросам.


Посмотрим видео, вспомним изученный материал. 


Работа с учебником.
1.    Выполнение упражнения 327 (с. 156), устно.
-        Прочитай, правильно произнося имена числительные.
-        Найди в тексте ответы на вопросы.
-        К какой части речи относятся слова-ответы.
-        На какие вопросы отвечают?
-        Что они обозначают?  

2.    Выполнение упражнения 328 (с. 157), устно.
-        Дополни и прочитай предложения, отвечая на вопросы.

3.    Выполнение упражнения 329 (с. 157), устно. Работа над фразеологизмами.  
-        Прочитай и подумай, когда так говорят.
Как свои пять пальцев (очень хорошо знать)
На седьмом небе (очень счастлив)
С пятого на десятое (перескакивая с темы на тему)

Домашнее задание.

Упражнение 331 (с. 158, учебник). Выполнить задания в печатной тетради по теме.


Математика

Тема: Зависимость частного от увеличения (уменьшения) делимого, делителя в несколько раз. Решение задач. Уравнение (продолжение).
Цель: указать учащимся на зависимость результата частного от увеличения (уменьшения) делимого, делителя в несколько раз; усовершенствовать вычислительные навыки; упражнять учащихся в решении задач;  развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету. 

Устный счёт

Поиграем   

 

https://learningapps.org/view9913255


Работа с учебником.

1.    Выполнение задания 977 (с. 148 учебника), устно.

2.    Выполнение задания 978 (с. 148 учебника), устно.
- Сравните делители и частные и сделайте вывод.

3.    Прочитайте правило на с.148


4.    Выполнение задания 979 (с. 148 учебника), устно.

5.    Выполнение задания 981 (с. 148 учебника), устно.
Подсказка  Способы нахождения периметра прямоугольника

Р=а+а+в+в
Р=а•2 + в•2
Р= (а+в) • 2

Домашнее задание.
Задания № 983, 984 (с. 149 учебника). Выучить правило на с. 148.  Выполнить задания в тетради по теме. 

Трудовое обучение

Тема. Изготовление объёмных изделий из самостоятельно изготовленных объёмных деталей.

Практическая работа. Изготовление и отделка изделий объёмной формы.

Веселый крокодил. 


Работы присылайте мне в Viber.

Минутка отдыха. Давайте потанцуем и повторим прилагательные!


Дорогие мои, в понедельник - выходной. Встречаемся во вторник!



07.05.2020 (четверг)



Литературное чтение


Тема: В. Сухомлинский «О жаворонке, который в окошко улетел».
Цель: расширить знания учащихся о сказках, читательский кругозор; развивать навыки выразительного чтения, воображения, фантазию, речь учащихся; воспитывать интерес к чтению, сказкам; любовь к близким.

Проверка знаний по теме:" Мы все разные"Выполните тест по ссылке:


Код доступа 344308

Укажите фамилию и имя.


Работа с загадками


- Кто же самый важный человек в жизни ребенка? Конечно, мама!

Слушание аудиозаписи песни «В гостях у сказки».


Кто любимей всех на свете?
Это сразу скажут дети.
Обойди весь белый свет,
Лучше «сказки» в мире нет!

- Какие бывают сказки? (Народные, авторские.)

Сегодня мы познакомимся со сказкой о маме Василия Сухомлинского. На уроке будем учиться грамотно и выразительно читать текст, анализировать его содержание, узнаем лексическое значение новых слов.

Выразительное чтение текста учащимися. (с. 148-149, учебника).
- Какую историю вы узнали?
- Назови действующих лиц этого произведения.

Повторное чтение текста.
- О чем задумалась мать, когда увидела, что ей не досталось жаворонка?
- Обиделась ли она на своих детей?
- Почему она ничего не сказала им?
- Как вы бы поступили на ее месте?
- Как вы думаете, она догадывалась, кто из детей съел жаворонка?
- Как, по вашему мнению, он поступит в подобной ситуации в следующий раз?
- Как вы думаете, если бы она стала ругать детей, говорить им об их неблагодарности, испытал бы Мизинчик угрызение совести?
- Можно ли назвать мать из сказки мудрым воспитателем?
- В чем проявилась ее мудрость?

Творческая работа. Собери пословицы о маме. 


Домашнее задание.
1.    Прочитать сказку по ролям.
2.    Выполнить задание в тетради по теме. 


Математика

Тема: Зависимость частного от увеличения (уменьшения) делимого, делителя в несколько раз. Решение задач. Уравнение.
Цель: указать учащимся на зависимость результата частного от увеличения (уменьшения) делимого, делителя в несколько раз; усовершенствовать вычислительные навыки; упражнять учащихся в решении задач;  развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету. 

Повторим таблицу умножения и табличное умножение и деление.


Работа с учебником.

1. Задание 969 (с. 147 учебника), устно

2. Задание 970 (с. 147 учебника), устно
- Сравни, как изменяется частное вследствии увеличения (уменьшения) делимого в несколько раз.

 Прочитайте правило на с.147.

3.Задание 971 (с. 147 учебника), устно
Подсказка. Реши устно верхний пример, а значение выражения нижней строки в 10 раз больше!

4. Задание 973 (с. 148 учебника), устно
Зверобой, мята, крапива – лекарственные травянистые растения.

Домашнее задание.
Задание № 975, 976 (с. 148 учебника). Выполнить задания в тетради на печатной основе по теме. 


Русский язык


Тема: Имя числительное.
Цель: систематизировать знания учащихся об именах числительных, ознакомить с их ролью в речи, формировать умения ставить вопросы к количественным и порядковым числительным, правильно читать словосочетания существительных с числительными первого десятка, употребленными в разных падежных формах; развивать орфографические и каллиграфические умения и навыки, связную речь учащихся; воспитывать интерес к языковым явлениям.

Поиграем



Проверка знаний по теме:" Имя прилагательное"Выполните тест по ссылке:


Код доступа 468869

Укажите фамилию и имя.

Сегодня мы начинаем изучать часть речи, с помощью которой можно сосчитать предметы, - имя числительное.

Работа с учебником.

Открываем тетрадь, учебник на с. 155 и работаем вместе с видео. 


Домашнее задание.
Упражнение 326 (с. 156, учебник). Выполнить задания в тетради на печатной основе по теме. 

Природоведение

Тема. Контрольная работа

Мы заканчиваем изучение темы « Живые организмы и среда их обитания» и сегодня у нас контрольная работа – тест «Живые организмы и среда их обитания»

Подсказка. Прежде чем начать выполнять тест, рекомендую повторить пройденный материал о животных.

Выполните тест по ссылке:


Код доступа 154181

Укажите фамилию и имя.

Домашнее задание
1.    Самостоятельно проработать раздел в учебнике (с. 137-138).
2.    Ответить на вопросы и выполнить задания (с. 138).
3.    Выполнить задания в тетради на печатной основе по теме. 

Время для отдыха.




Я благодарна вам за отличную работу. Спасибо. 



06.05.2020 (среда)



Літературне читання


Тема: Край, у якому ти живеш. Ольга Хорошковська «Наша Батьківщина»; Василь Латанський «Україна».
Мета: Розвиток правильного, свідомого, виразного читання вголос цілими словами.

Сьогодні ми починаємо вивчати нову тему. Прочитайте її на­зву на ст.137. А тепер спробуйте дати відповідь на таке запитання: Чи знаєте ви, що таке Україна? Від­повідь на це, здавалося б, просте запитання ми й будемо шукати сьогодні.

- Любі діти! Ми з вами живемо в одному з наймальовничіших куточків Землі — в Україні. Це наша Батьківщина. Батьківщи­на — це ваше рідне місто чи село, вулиця, де стоїть ваш будинок, ваша школа. А ще — сині озера, блакитні плеса річок, високі го­ри, полонини. Це — сивий Дніпро і величне Чорне море. Це — лі­си, гаї і широкі поля. Це — барвисті квіти, розлогі дерева. Це — зелена травичка, по якій ви так любите бігати. Погляньте уважно довкола себе, і ви побачите дивовижний світ природи. І в полі, і в лісі, і в лузі — скрізь вам буде добре на вашій рідній землі.
(За Д. Чередниченком)

1.    Ольга Хорошковська «Наша Батьків­щина»
Прочитайте текст  «Наша Батьків­щина» на ст. 137-138 спочатку мовчки.
- Розкажи, чому в Україні живе багато різних народів?
- Які риси характеру властиві українцям? Кого з відомих учених, письменників, композиторів, художників, що мешкають в Україні, ти можеш назвати?
- Яка Україна нині? Назви державні символи.
Прочитайте текст уголос.
- Спробуйте переказати його від першої особи (Я…)

2. Василь Латанський «Україна»
Прочитайте вірш Василя Латанського «Україна» на ст.138.
- Отже, яку відповідь на запитання, що таке Україна, дав поет?
- Які почуття до своєї країни він висловив?
Прочитайте вірш мовчки (підготовка до виразного читання: особливу  увагу слід звернути на інтонацію, темп) і вголос.

Домашнє завдання.

Вивчить вірш Василя Латинського «Україна» напам’ять с.138 (за бажанням). Надіслати мені на Вайбер і отримати гарну оцінку! (Чекаю відео до п’ятниці включно.)


Українська мова

Тема: Головні та другорядні члени речення. Зв'язок слів у реченні.
Мета: розкрити поняття члени речення; формувати вміння визначати головні й другорядні члени речення; мотивувати навчальну діяльність; розвивати зв’язне мовлення, пам'ять, увагу, спостережливість; виховувати бажання допомагати тваринам узимку.

Перевірка знань з теми «Звертання. Розділові знаки при звертанні». 

Використай цей код, відкривши посилання.


Код доступу 656636

Укажіть прізвище, ім’я.



Сьогодні ми продовжимо вивчати тему «Речення», навчимося визначати члени речення. Зясуємо, як вони називаються.



Словникова робота (с.112).

Вивчення правила (с.112).

Вправа 317, с.113, усно.
-        Прочитайте. Поставте питання до кожного члена речення.
-        Знайдіть головні члени речення.

Творче завдання. Вправа 320, с. 113, усно
-        Складіть речення, у якому підметом буде слово діти, а присудком – грають.

Розгляд зразка встановлення зв’язків слів у реченні. (Вправа 321, с. 114).

Вправа 322, с. 114, усно.
-        Прочитай речення. Постав запитання до кожного члена речення.

Домашнє завдання.
Виконати вправу 323, с. 114. Вивчити правило на с. 112. 


Изобразительное искусство. 

Тема. Роль костюма в раскрытии образа театрального героя. Согласование формы (деталей одежды) с декором.

"Костюм театрального героя"


Предлагаю вам нарисовать костюмы короля и королевы по образцу или по собственному замыслу. Жду фото ваших работ.

Танцуют все! До завтра, мои хорошие! 



05.05.2020 (вторник)




Литературное чтение


Тема: «Мы все разные»
Цель: формировать у учащихся понимание уникальности себя и каждого человека; учить «видеть и чувствовать» глубокий смысл произведения, формировать умения анализировать, сравнивать, обобщать; развивать творческие качества: воображение, память, эмоциональную сферу, речь; воспитывать нравственные качества человека в отношениях между людьми.

Проверка знаний по теме:" Путешествуем по материкам земли"Выполните тест по ссылке:


Код доступа 917451

Укажите фамилию и имя.

Работа с учебником (с. 146-147). Чтение текста учащимися.
-        Какую историю вы узнали?
-        Почему рассказ назван именно так?

Информационная минутка.  
Христианство – одна из основных мировых религий, в основе которой лежит вера в Иисуса Христа, сошедшего на землю и принявшего страдания и смерть ради спасения людей, а затем воскресшего и вознесшегося на небеса.
Иудеи – древний народ, живущий во многих странах мира. Традиционной религией евреев является иудаизм (религия, распространенная преимущественно среди евреев; возникла в конце 2-го тыс. до н.э.; официальная религия государства Израиль).
Буддизм – одна из мировых религий, возникшая в древности и получившая распространение в Китае, Японии и некоторых других странах дальнего востока.
Ислам – одна из основных мировых религий, в основе которой лежит священная книга – Коран. Ислам исповедуют жители стран ближнего востока и некоторых европейских: Турция, Иран, Ирак, Албания.
Повторное чтение текста учащимися.
-        Чем могут отличаться друг от друга люди?
-        Чем они похожи?
-        Какие национальности и народности тебе известны?
-        Что ты знаешь об их культуре?
-        Почему для Земли важен каждый ее житель?

Домашнее задание.

Составьте устно небольшое сообщение на тему «Мы разные, но у нас есть много того, что нас объединяет»

Математика

Тема: Зависимость произведения от увеличения (уменьшения) одного из множителей в несколько раз. Решение задач.
Цель: ознакомить учащихся с зависимостью произведения от увеличения (уменьшения) одного из множителей в несколько раз; усовершенствовать вычислительные навыки; упражнять учащихся в решении задач;  развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету. 

Работа с учебником.
1.    Выполнение задания 960 (с. 145 учебника), устно.
-        Сравни, как изменяется произведение при изменении одного из множителей в несколько раз.
Если один из множителей увеличить (уменьшить) в несколько раз, то и произведение увеличивается (уменьшается) во столько же раз.  

2.    Выполнение задания 961 (с. 146 учебника), письменно.
-        Объясните, как умножить 12 * 3 (Число 12 разложим на разрядные слагаемые (10 + 2) * 3 = 10 * 3 + 2 * 3 = 30 + 6 = 36. Применим правило умножения суммы на число.)
-        Как найти произведение чисел 12 * 18 (18 представим как произведение чисел 3 и 6).
-        Выполните вычисления с комментированием.

3.    Выполнение задания 962 (с. 146 учебника), устно.
-        Рассмотрите вычисление выражения 24 * 6, если один из множителей увеличили  в 2 раза, а второй уменьшили в 2 раза.
-        Изменились ли произведения?
-        Сравните множители и произведения в колонках и сделайте вывод.
Если один множитель увеличить (уменьшить) в несколько раз, а второй уменьшить (увеличить) в столько же раз, то значение произведения не изменится.   

4.    Выполнение задания 963 (с. 146 учебника), письменно.
-        Вычислите по образцу и сделайте вывод о способе умножения на 5. (Увеличив число 5 в 2 раза, получим 10. Применим правило умножения на 10.)

5.    Выполнение задания 965 (с. 146 учебника), устно.
-        С помощью какого действия узнаем, сколько курсантов летают самостоятельно? (Деления). Почему? (В 2 раза меньше: 80 : 2 = 40 (к.).)
-        О чем узнаем во втором действии? (Сколько курсантов летают с инструктором и самостоятельно вместе: 80 + 40 = 120 (к.).)
-        Как узнать, сколько курсантов учится на тренажерах? (320 – 120 = 200 (к.).)
-        Изменится ли план решения задачи, если изменить слово «меньше» на слово «больше»? (Нет)
-        С помощью какого действия в этом случае узнаем, сколько курсантов летают самостоятельно? (Умножения)

Домашнее задание.
Задание № 967, 968 (с. 147 учебника). Выучить правила на с. 146. 


Русский язык


Тема: Изменение имен прилагательных по родам и числам.
Цель: продолжить формировать умения и навыки учащихся определять род и число имен прилагательных по роду и числу связанного с ним имени существительного, правильно писать окончания прилагательных; развивать умения анализировать, сопоставлять, делать выводы; воспитывать интерес к языковым явлениям, культуру речи.

Работа с учебником.
а) Выполнение упражнения 316 (с. 152), устно.

б) Выполнение упражнения 317 (с. 153), устно.
- Прочитай.
- Измени каждое словосочетания так, чтобы существительное и прилагательное сначала были в единственном числе, а потом во множественном.
- В каких словосочетаниях нельзя определить род имен прилагательных и почему?

в) Правило «Говори правильно»  на с. 153.
- Обрати внимание на ударные звуки.

г)  Выполнение упражнения 319 (с. 153), устно.
- Прочитай. Как ты понимаешь смысл пословиц?
- Назови прилагательные, определяя их число и род.
- Найди и объясни орфограммы в корне.

д) Выполнение упражнения 320 (с. 154), устно.
- Прочитай. Определи тему стихотворения, его основную мысль.
- Найди имя существительное, к которому относится имя прилагательное. Определи число имен прилагательных.

е)  Выполнение упражнения 321 (с. 154), устно.
- Подбери слова, которые можно употребить со словом каждого ряда.

Домашнее задание.

Упражнение 318 (с. 153, учебник)


Природоведение

Тема: Государственные заповедники. Заповедные территории родного края.
Цель: ознакомить учащихся с заповедными объектами Украины, целью их создания, дать школьникам сведения о мерах восстановления и сохранения природы; воспитывать у детей деятельную любовь к природе. 
На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с деятельностью людей в Украине по сохранению и охране природы. Узнаем о том, что такое заповедники и с какой целью их создают. Проведем воображаемую экскурсию по заповедникам Украины. 

Топ-5 заповедников Украины.


Аскания Нова


Дунайский биосферный заповедник.


Полесский заповедник.


"Медоборы"

"Расточья"





Работа с учебником.
Изучение раздела «Для чего создают заповедники?» (с. 135-136).

Домашнее задание.
1.    Проработать раздел в учебнике (с. 135-136).
2.    Ответить на вопросы и выполнить задания (с. 136).

3.    Выполнить задания в тетради по теме. 

Танцевальный марафон






04.05.2020 (понедельник)



Математика


Тема: Упражнения на деления двузначного числа на двузначное. Решение задач.
Цель: упражнять учащихся в выполнении деления двузначного числа на двузначное; усовершенствовать вычислительные навыки; упражнять учащихся в решении задач;  развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету. 

Работа с учебником.
1.    Выполнение задания 952 (с.144 учебника), устно
- Из выражений на умножение и их результатов составь равенства с делением на двузначное число.
2.     Выполнение задания 953 (с.145 учебника), устно
- Составьте выражения по таблице и вычислите.
3.    Выполнение задания 954 (с.145 учебника), устно
- Как называются компоненты при умножении, делении?
- Как найти неизвестный множитель, делитель, делимое?
4.    Выполнение задания 955 (с.145 учебника), устно
- О чем узнаем, если:
96 : 12 = 8 (дн.) – первая портниха выполнит работу
96 : 16 = 6 (дн.) – вторая портниха выполнит работу
- С помощью какого действия, решим задачу? (Вычитания.) Почему? (Чтобы узнать, на сколько больше (меньше), нужно из большего числа вычесть меньшее.)
8 – 6 = 2 (дн.) – первая портниха выполнит работу раньше.
5.    Выполнение задания 956 (с.145 учебника), устно
- О чем, узнаем в первом действии? (Сколько деталей токарь изготовил за 3 часа: 12 : 3 = 4 (дет.))
- Во втором? (Сколько деталей осталось изготовить: 100 – 36 = 64 (дет.))
- С помощью какого действия решим задачу? (Деления: 64 : 16 = 4 (дет.))

Домашнее задание.

Задание № 958, 959 (с. 145 учебника)

Українська мова

Тема: Звертання. Розділові знаки при звертанні.
Мета: розширити знання учнів про речення; з’ясувати, як виділяються звертання в реченнях; удосконалювати орфографічні та орфоепічні навички; вчити спостерігати за мовними явищами, аналізувати їх і робити висновки; розвивати й удосконалювати мовленнєві вміння; виховувати інтерес до вивчення української мови.

Перевірка знань з теми «Речення. Розділові знаки в кінці речень». 

Використай цей код, відкривши посилання.


Код доступу869418

Укажіть прізвище, ім’я.


Любі дітки, відкриваємо зошит і працюємо разом з відео.


Домашнє завдання
Виконати вправу 313, с. 110. Вивчити правило на с. 110. 


Літературне читання

Тема: Написання твору «Прийшла весна»
Мета: Вчити висловлювати свої думки в логічній послідовності , збагачувати активний словник учнів. Розвивати творчі здібності, спостережливість. Виховувати любов до природи, вміння відчувати красу рідного слова.

Сьогодні у нас урок розвитку зв’язного мовлення. Яке у нас сьогодні число? Який місяць? Яка пора року прийшла? Подивіться у вікно. Що ви помітили? Отже, сьогодні ми будемо писати твір про весну.
Писати твір – означає творити, висловлювати свої думки, словами передавати почуття, мрії, стан вашої душі. А весна пробуджує природу від сну, вносить красу, чарівність.

Бесіда.
·        Які зміни відбуваються в природі з приходом весни?
·        Якими кольорами можна намалювати весну?
( Кольори у весни світлі і чисті, радісні і теплі. Багато жовтого, бо сонячно,  жовті квіти цвітуть. А також зелений, голубий.)

Добір прикметників.
А тепер до кожного іменника потрібно дібрати прикметники.
СОНЦЕ ( яке? ) – яскраве, щире, привітне, веселе, тепле…
НЕБО ( яке? ) – синє, чисте, безмежне, ясне, бездонне…
ХМАРКИ ( які? ) – білі, легенькі….
ТЕПЛО ( яке? ) – лагідне, добре, привітне…
ДЕНЬ ( який? ) – світлий, довший, сонячний, теплий….
НІЧ ( яка? ) – тиха, тепла, коротша, місячна…
СТРУМОЧКИ ( які? ) – дзвінкі, веселі, жваві…
КВІТИ ( які?) – жовті, білі, тендітні, ніжні…
ДЕРЕВА ( які?) – зелені, весняні, світлі…
ТРАВА ( яка?) – росяна, молоденька, ніжна, гостра….
ПТАХИ ( які?) – перелітні, співучі…
Добір дієслів.
А тепер давайте ще до кожного іменника доберемо дієслова.
СОНЦЕ ( що зробило?) – зійшло, викотилося, піднялося…
ХМАРКИ ( що зробили?) – вкрили небо, з’явились, випливли…
ТЕПЛО ( що зробило?) – огорнуло, розлилось, оповило…
СТРУМОЧКИ ( що зробили?) – побігли, задзюрчали, потекли, заспівали…
КВІТИ ( що зробили?) – зацвіли, засміялись…
ТРАВА ( що зробила?) – пробилась, потяглась…
ДЕРЕВА ( що зробили? ) – прокинулись, почали зеленіти…
ПТАХИ ( що зробили?) – повернулись, прилетіли, заспівали…

Поширення речень.
Настала весна. ( Рання, чарівна, тепла)
Біжать струмки. ( Весело, дзвінкі, грайливі, швидкі)
Зацвіли проліски. ( У лісі, голубі, ніжні)
Повернулися птахи. ( Додому, перелітні, з теплих країв)

 Складання плану.
Ось ми і підійшли до написання твору. Але спочатку нам потрібно скласти план твору. І не забувайте, що кожен твір  складається з трьох частин: зачин, основна частина, кінцівка. І кожна частина пишеться з абзацу. У творі не можна повторювати одне і те саме слово багато разів.
                                     ПЛАН
               1.   Перші прикмети весни.
               2.    Земля пробуджується від сну.
               3.    Перелітні птахи повертаються додому.

                       ЗРАЗОК ТВОРУ.
     Яскраве сонечко піднімається все вище і вище. Часом на ньому з”являються білі, легенькі хмаринки. А лагідне тепло оповило чорну землю.
       Земля пробуджується від зимового сну. День став довшим, а ніч коротша. Задзюрчали  веселі струмочки, які напувають землю талою водою.  Ось з’явились перші весняні квіти. Пробивається молода травичка. А на деревах набубнявіли бруньки.
        З далеких країв повертаються додому перелітні птахи. І земля вмить наповнилася їхнім співом.
        Все в природі оживає з приходом весни. Радіють і дорослі і малі.

Домашнє завдання.
Написати твір та надіслати на Viber.

Відпочиваємо! 




30.04.2020 (четверг)



Литературное чтение


Тема: Путешествуем по материкам
Цель: ознакомить учащихся с научно-познавательным рассказом «Путешествуем по материкам»; учить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны; совершенствовать навыки чтения; пополнить и активизировать словарный запас учащихся; развивать мышление, кругозор, творческие способности, внимание; воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Проверка знаний по теме:" Автобус: знакомый и незнакомый" по М. Ильину"Выполните тест по ссылке:


Код доступа 717882

Укажите фамилию и имя.

Урок начнём с речевой разминки, отгадаем мы загадки быстро, без запинки.

1.    Масло я на хлеб кладу
И дырявую еду.
Чем в ней больше круглых дыр,
Тем богаче будет пир.
Вот кусочек - красота –
Желтый, твердый, нежный.
Это мышкина мечта!
И моя, конечно. (Сыр)

2.    У нее одна нога,
А на голове -  рога:
Страшный у зверюги вид,
Притаилась и блестит…
Ну, а я совсем не трус,
Взглядом я в нее вопьюсь,
И схвачу ее за ногу.
«Есть хочу!» - скажу ей строго:
Вмиг котлету принесет
И засунет прямо в рот. (Вилка)

3. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

4. Когда порою одиноко —
Вдруг в тишину ворвется звон,
И голос друга издалека
Тебе подарит… (Телефон)

 - Что объединяет все эти предметы? (Рассказы о них написал один автор)
- Кто автор этих рассказов? (Илья Яковлевич Маршак)

Введение в тему урока
Кого называют «царём зверей»? (Льва)
- Кого называют «кораблём пустыни»? (Верблюда)
- Какая птичка самая маленькая на Земле? (Колибри)
- Как называется сумчатый медведь Австралии? (Коала)

Как много загадок предоставляет нам планета Земля! А сколько ещё неразгаданных тайн!
Сегодня на уроке познакомимся со статьёй из детской энциклопедии на тему «Мир живой природы».
- Как вы понимаете смысл этого названия?
Давайте стараться подружиться с природой. А для этого надо хорошо знать её, чтобы не навредить.
Открывателями красоты природы являются многие писатели: М.Пришвин, В. Бианки, К. Пришвин, Н. Сладков, И. Соколов-Микитов и другие.


- Сегодня на уроке мы совершим путешествие по материкам Земли.



Работа с учебником (стр. 143 – 144)
Чтение статьи учебника.
- Почему планету Земля часто называют «голубой планетой»?
- Что такое «Пангея»?
- Как называется материк, на котором мы живём? (Евразия)
Перечитывание статьи учащимися
- Сколько всего материков на планете Земля?
(Материки:
1. Австралия
2. Антарктида
3. Африка
4. Евразия
5. Северная Америка
6. Южная Америка)
- Какой материк расположен по соседству с Евразией? (Африка)
- Какой материк самый маленький? (Австралия)
Чем запомнилась вам природа Южной Америки? (река Амазонка, лилия- Виктория регия)
- Какой материк весь закован в лёд? (Антарктида)
Природа – общий дом растений, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Прекрасен мир живой природы, а люди – часть его. Нам надо сообща беречь, умножать, познавать этот великий мир! Без него не было бы ни поэзии, ни искусства, а значит, и Человека в самом высоком смысле этого слова.

 Домашнее задание 
1.    Учебник стр. 143 – 144

2.    Рабочая тетрадь. 


Математика

Тема: Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. Геометрический материал.
Цель: ознакомить учащихся со способом деления двузначного числа на двузначное (способ проб);  усовершенствовать вычислительные навыки; упражнять учащихся в решении задач, нахождении периметра прямоугольника, нахождении части от числа; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету. 

Проверка знаний по теме: "Деление круглых чисел"Выполните тест по ссылке:


Код доступа 123599

Укажите фамилию и имя.

Работа с учебником.
1.    Выполнение задания 943 (с. 143 учебника), устно
-        Ознакомление с правилом. 




-        Рассмотрите, как находили частное 64 : 16 способом проб: 16 * 2 = 32 (2 не подходит); 16 * 3 = 48 (3 не подходит); 16 * 4 = 64; следовательно, 64 : 16 = 4.

1.    Выполнение задания 944 (с. 143 учебника), устно
-        Найдите частные удобным для вас способом.

2.    Выполнение задания 945 (с. 143 учебника), устно
-        С помощью какого действия режим задачу? (Деления)
-        Сколько масла получати из 75 л молока? (75 : 25 = 3 кг)

3.    Выполнение задания 946 (с. 144 учебника), устно
-        Объясните решение задачи.

4.    Выполнение задания 948 (с. 144 учебника).
-        Что значит найти периметр прямоугольника?

-        Измерьте длину сторон и найдите периметр прямоугольника КМОР.

Домашнее задание.
Задание № 950, 951 (с. 144 учебника)


Русский язык

Тема: Изменение имен прилагательных по родам и числам.
Цель: ознакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам и числам, со способом распознавания рода прилагательного по роду связанного с ним имени существительного, с родовыми окончаниями имен прилагательных, со способом различия форм единственного и множественного числа; развивать аналитико-синтетические, орфографические умения и навыки; воспитывать интерес к языковым явлениям, культуру речи.

Проверка знаний по теме: "Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению"Выполните тест по ссылке:


Код доступа 274826

Укажите фамилию и имя.

Ознакомление с темой. Просмотрите видео.


Работа с учебником.
а) Работа над загадкой. Выполнение упражнения 309 (с. 149), устно.
- Отгадай загадку.
- Какие слова помогли тебе отгадать загадку. Докажите, что слова персик и вишня не могут быть отгадкой (Персик – он, мой, м.р., какой? – круглый, румяный; вишня – она, моя, ж.р., какая? – круглая, румяная.).  

б) Ознакомление с выводом «Запомни!» на с.149.

в) Первичное закрепление. Выполнение упражнения 310 (с. 149), устно.
- Прочитай, договаривая окончания.
- Выполни задание по образцу.  
- Как определить род имен прилагательных?

г)  Ознакомление с выводом «Запомни!» на с.150.

д)  Ознакомление с выводом «Запомни!» на с.151.

е) Выполнение упражнения 311 (с. 150), устно.
- Определи предмет по его признакам.
- К именам прилагательным каждого ряда подбери имя существительное. Изменяй окончание имени прилагательного так, чтобы оно согласовывалось с выбранным словом.

ж) Выполнение упражнения 313 (с. 151), устно.
 - Прочитай. Помоги Незнайке поставить имена прилагательные в нужной форме.
- Укажи число прилагательных, определи окончание.

 з) Выполнение упражнения 314 (с. 151), устно.
- Рассмотрите репродукцию картины Ивана Айвазовского «Бриг «Меркурий»». Подбери имена прилагательные, чтобы описать море, корабль, небо.

Домашнее задание.
Упражнение 312 (с. 150, учебник). Выучить правила на с. 149 – 151.   



 Природоведение

Тема: Охрана растительного мира. Охрана животного мира. Красная книга Украины. Ботанические сады.
Цель: расширить знания учащихся об охране растений и животных; ознакомить школьников с мерами охраны природы в Украине, в своей местности; обобщить знания учащихся о значении растений и животных в жизни людей и их влиянии на окружающую среду; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, учить чувствовать красоту природы.
Сегодня наш урок будет посвящен охране растений и животных.

Проверка знаний по теме: "Цепи питания"Выполните тест по ссылке:


Код доступа 250547

Укажите фамилию и имя.

Охрана растительного мира. Красная книга. Ботанические сады.


Работа с учебником.

Изучение раздела «Как охранять исчезающие растения?» (с. 130 - 132).

Охрана животного мира. 


Работа с учебником.
Изучение раздела «Как охранять исчезающих животных?» (с. 133 - 134).

Домашнее задание
1.    Проработать разделы в учебнике (с.130 - 134)
2.    Ответить на вопросы и выполнить задания (с. 132, с. 134)
3.    Работа в тетради по темам. 

Дорогие мои, завтра мы отдыхаем. До понедельника!



29.04.2020 (среда)




Літературне читання


Тема: Оповідання «Журавлики-веселики» за Василем Чухлібом; вірші Анатолія Костецького «Починається весна», «Як зробити день веселим», «Хвостата мова», «Все не так»; оповідання «Веснянки» за Василем Скуратівським; вірш Олександра Олеся «Веснянка»; вірш «Мірилка» з народного.
Мета: поглибити знання дітей про ознаки весни; про журавля як символ та оберіг України; формувати навички правильного та виразного читання; збагачувати словниковий запас; вчити читати текс в особах, декламувати вірші; розвивати мовлення учнів, образне сприймання навколишнього; виховувати любов і шанобливе ставлення до природи, пташок, рідної мови.

Робота з підручником (стор. 130 - 135).


Любі дітки, відкриваємо підручники і працюємо разом з відео. 


Домашнє завдання.

1.    Навчитися виразно читати твори на стор. 130 – 135.
2.    Вивчити один вірш напам’ять (на вибір) – стор. 135, записати себе на відео та надіслати мені.
3.    Вміти відповідати на питання до текстів.  


Українська мова


Тема: Розділові знаки в кінці речень
Мета: формувати в учнів уміння ставити розділові знаки в кінці речень, складати діалог, будувати речення різних типів; збагачувати словниковий запас школярів; розвивати навички самоконтролю; виховувати культуру мовлення.


Загадки про розділові знаки.


Сьогодні ми поповнимо свої знання про текст, з’ясуємо який розділовий знак слід ставити в кінці речення.

Словникова робота (с.107)
-        Щоб продовжити урок, нам необхідно вивчити терміни українською мовою.
-        Запам’ятайте їх.  

Гра «Наш не наш вид» (Вправа 306, с. 107), усно
-        Прочитайте і скажіть, у якому реченні висловлено повідомлення, а в якому – запитання.

Вивчення правила (с. 107).

Вибіркове читання. (Вправа 307, с.107), усно
-        Прочитай текст.
-        У кінці яких речень стоїть знак питання? Знайди спонукальне речення. Який розділовий знак стоїть у кінці цього речення?

Перетворення речень. (Вправа 308, с. 108).
-        Прочитайте текст.
-        Укажіть види речень за метою висловлювання та інтонацією.
-        Поставте запитання до цих речень.

Творчий переказ (Вправа 309, с. 108), усно
-        Прочитай уривок з вірша «Жива природа»
-        Як ти розумієш значення вислову «в пеналі пасеться»?
-        Перекажіть описану історію своїми словами.

Вправляння в інтонуванні речень. (Вправа 310, с.109)
-        Прочитай речення з різною інтонацією.

Домашнє завдання.
Виконати вправу 311, с. 109. Вивчити правило на с. 107. 
Виконати завдання у друкованому зошиті по темі. 


Изобразительное искусство.


Тема: Весенний пейзаж.
Цель: научить рисовать весенний пейзаж.
Материалы и оборудование:
-Лист бумаги А4;
-акварельные каски;
-кисточки;

-баночка с водой.


Ваша задача будет нарисовать весенний пейзаж. Можете приступать к работе.
Работы присылаем в Viber.

28.04.2020 (вторник)



Литературное чтение


Тема: «Автобус.: знакомый и незнакомый».
Цель: ознакомить учащихся с научно-познавательным рассказом «Автобус: знакомый и незнакомый»; совершенствовать навыки чтения; пополнить и активизировать словарный запас учащихся; воспитывать культуру поведения в транспорте.  

Проверка знаний по теме: «Из истории создания телефона" по М. Ильину. Выполните тест по ссылке:


Код доступа 217725

Укажите фамилию и имя.

Тема нашего урока – знакомство с научно-познавательным рассказом «Автобус: знакомый и незнакомый».

Чтение произведения учащимися (с.141-142, учебника).
- О чем этот рассказ?
- Что интересного вы из него узнали?

 

Повторное чтение произведения.

 

- Как назывался первый автобус?

- С какой скоростью двигался первый электрический автобус?

 

Игра «Запрещается - разрешается».

 

Прочитайте стихотворение. Там, где делаете паузу, должны сказать «запрещается» или «разрешается».



Игра «Выбери правильный ответ: да или нет».





Домашнее задание.

1.    Нарисовать автобус будущего или его «предка».

2.    Рабочая тетрадь. 

Математика
Тема: Деление круглых трехзначных чисел. Решение задач.
Цель: ознакомить учащихся со способом деления круглых трехзначных чисел; упражнять учащихся в решении задач; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету.

Работа с учебником.
1. Выполнение задания 934 (с.142 учебника), устно.
Деление круглых трехзначных чисел осуществляется переходом к делению десятков.
а) Сколько всего десятков в числе: 240 (24); 60 (6); 600 (60).
б) Выполнение деления десятков.
15  ес. : 3 = 5 дес. (50); 24 дес. : 3 = 8 дес. (80); 24 дес.: 2 = 12 дес.(120).

2. Выполнение задания 935 (с.142 учебника), устно.
- Рассмотрите запись и объясните способ вычисления.

3. Выполнение задания 936 (с.142 учебника).

4. Выполнение задания 937 (с.142 учебника), устно.
- О чем, узнаем в первом действии? ( Массу пяти поросят: 20 * 5 = 100 кг.)
- О чем, нужно узнать, чтоб решить задачу? ( Массу трех одинаковых баранов). Каким образом? (370 – 100 = 270 (кг.))
- С помощью какого действия, решим задачу? ( Деления: 270 : 3 = 90 (кг.))

5. Выполнение задания 938 (с.143 учебника), устно.
- О чем узнаем, если:
8 * 5 = 40 (дет.) – обрабатывает ученик за 5 ч.
- С помощью какого действия, решим задачу? (Деления: 40 : 2 = 20 (дет.).)
- Следовательно, во сколько действий задача? О чем, узнаем в первом действии? Во втором?

Домашнее задание.
Задание № 941, 942 (с. 143 учебника)


Русский язык
Тема: Имена прилагательные, близкие и противоположные по значению.
Цель: формировать умения учащихся распознавать имена прилагательные в устной и письменной речи; учить подбирать к существительным имена прилагательные, близкие и противоположные по значению.

Работа с учебником.
а) Выполнение упражнения 306 (с. 148), устно.
- Прочитай текст и рассмотри фотографии.
- По каким признакам сравнивают подсолнух и лен?
- Какие признаки у этих растений противоположны?
- Какие имена прилагательные в тексте указывают на эти признаки?
- Как называются такие прилагательные?

б) Ознакомление с выводом «Запомни!» на с. 148.


- По какому признаку можно противопоставить один предмет другому? 
  
в) Выполнение упражнения 304 (с. 147), устно.
- Прочитай.
- Найди в первом предложении прилагательные. Каково их значение? Дополни второе и третье предложения, выбирая прилагательные – синонимы.

г) Выполнение упражнения 305 (с. 147), устно.
- Прочитай. Как можно озаглавить текст?
- К выделенным прилагательным подбери синонимы.

 д) Выполнение упражнения 307 (с. 148), устно.
- Прочитай пословицы, вставляя имена прилагательные – антонимы к выделенным словам.

Домашнее задание.
Упражнение 308 (с. 149, учебник). Выучить правила на с. 148. 


Природоведение
Тема: Цепи питания. Практическая работа «Составление цепей питания»
Цель: учащиеся  должны овладеть  понятием «цепи питания»; научиться  классифицировать  животных по типу питания; научиться моделировать цепи питания.

Сегодня на уроке мы вспомним о растительноядных животных, хищниках, всеядных животных; узнаем, что такое цеп питания, научимся устанавливать взаимосвязи в природе между живыми организмами, делать из этого выводы. 


-        Рассмотрите схему цепи питания, изображенную в учебнике на с. 128.
-        Кто является вторым звеном в цепи питания? (Вторым звеном всегда является растительноядное животное.)
-        Кто является третьим звеном в цепи питания? (Третьим звеном всегда является хищное животное.)

Практическая работа «Составление цепей питания».
Из представленных слов составьте цепи питания.
Орел, калина, виноград, аист, божья коровка, тля, улитка, лягушка, мышь, волк, дуб, дикий кабан, пшеница, змея.
(Калина – тля – божья коровка.)
(Дуб – дикий кабан – волк.)
(Пшеница – мышь – змея – орел.)

Работа с учебником.
Изучение раздела «Что такое цепь питания?» (с. 128 - 129).

Домашнее задание.
1.    Проработать в учебнике (с.128-129).
2.    Ответить на вопросы и выполнить задания (с.129).
3.    Выполнить упражнения в тетради. 

Танцевальная минутка. 






27.04.2020 (понедельник)


Математика

Тема: Проверка деления и умножения. Решение задач.
Цель: раскрыть способы проверки деления у умножения; усовершенствовать вычислительные навыки; упражнять учащихся в решении задач; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету. 

Проверка знаний по теме: "Деление двузначного числа на однозначное". Выполните тест по ссылке:


Код доступа 818661

Укажите фамилию и имя.

Работа с учебником.
1. Выполнение задания 916 (с.140 учебника), устно.
- Как называются компоненты при делении?
- Что получим, если частное умножим на делитель?

Взаимосвязь умножения и деления используем для проверки деления действием умножением. При этом пользуемся таким правилом: делимое равно произведению частного и делителя. Если после умножения частного на делитель не получили делимого, то в вычислениях допущена ошибка. 


2. Выполнение задания 917 (с.140 учебника), устно.
- Проверь результат деления действием умножением.

3.  Выполнение задания 925 (с.141 учебника), устно.
Аналогично рассмотрим проверку умножения действием делением.
- Как называются компоненты при делении?
- Что получим, если произведение разделим на множитель?

Действие умножение можно проверить действием делением: если произведение разделим на один из множителей и получим другой множитель, то вычисление верно. 


4.    Выполнение задания 926 (с.141 учебника), устно.
- Как узнать, что равенство истинно?
- Проверьте результат умножения действием делением.
18 * 5 = 90   23 * 4 = 92   15 * 3 = 45
90 : 18 = 5   92 : 23 = 4   45 : 15 = 3
90 : 5 = 18   92 : 4 = 23   45 : 3 = 15

5.    Выполнение задания 919 (с.140 учебника), устно.
- О чем, узнаем в первом действии? (Сколько литров горючего израсходовал трактор: 60 – 24 = 36 (л).)
- С помощью какого действия решим задачу? (Деления: 36 : 6 = 6 (ч).)

6.    Выполнение задания 920 (с.141 учебника), устно.
- Вспомните: 1 ц = 100 кг; 2 ц = … кг.
- О чем узнаем, если:
1)  10 * 12 = 120 (кг) – было в 12 мешках;
2) 200 – 120 = 80 (кг) – было в пакетах по 8 кг;
3) 80 : 8 = 10 (п.) – было пакетов.

Домашнее задание
Задание № 924 (с.141 учебника), 927, 932 (с.142 учебника), выучить правила. 

Українська мова

Тема: Речення. Види речень за метою висловлювання.
Мета: допомогти учням глибше усвідомити поняття мета висловлювання; з’ясувати, які бувають речення за метою висловлювання; вчити будувати речення різних типів, перетворювати їх на питальні й спонукальні; збагачувати словниковий запас учнів; розвивати навички зв’язного мовлення; виховувати інтерес до вивчення природи.

Перевірка знань з теми «Відсутність подвоєння в словах типу клас, група, колектив». 

Використай цей код, відкривши посилання.

Код доступу490587

Укажіть прізвище, ім’я.

-        Як ви гадаєте, чи є в реченнях якісь «таємниці», які ми з вами зможемо розкрити?
-        Сьогодні ми збагатимо свої знання про речення. 


Вибіркове читання. (Вправа 299, с.104), усно.
-        Прочитайте.  
-        Знайдіть речення, у яких про щось запитується.

Вивчення правила (с.104).

Доповни речення. (Вправа 300, с.104), усно.
-        Прочитай речення, доповнюючи їх.
Розгорнуті відповіді на запитання. (Вправа 301, с. 105), усно.
- Розглянь фото тварин.
- Прочитай запитання.
- Використовуючи слова з довідки, дайте розгорнуті відповіді на запитання.
- Якими реченнями є ваші відповіді?

Вибіркове читання. (Вправа 302, с. 105), усно
-        Прочитай віршик.
-        Знайди звертання. Яке це речення за інтонацією?
-        Прочитай спонукальне речення.

Перетворення розповідних речень на питальні. (Вправа 303, с.106), усно.
-        Прочитай текст.
-        Перетворіть розповідні речення на питальні.

Розрізняй речення. (Вправа 304, с. 106)
-        Прочитай текст. Добери до тексту заголовок.
-        Зверни увагу на розділові знаки в кінці речень.
-        Які речення спонукальні, розповідні, питальні?

Домашнє завдання.
Виконати вправу 305, с. 106. 

Літературне читання

Тема: С. Носань «День блакитної весни».
Мета: створити в уяві учнів поетичний образ ранньої весни; удосконалювати вміння виразного читання; збагачувати словниковий запас, розвивати мовлення учнів; виховувати любов та бережливе ставлення до природи.

Ми вже читали про те, як зображують весну поети і письменники, бачили, як змальовують її художники. А зараз ми послухаємо, як відчув прихід весни композитор П.І.Чайковський. Будьте дуже уважними, і тоді ви зможете почути весняні звуки.

Слухання пєси П.І.Чайковського «Квітень» із циклу «Пори   року»

Словникова робота.
В тексті С.Носань «День блакитної весни» вам зустрінуться незнайомі слова.
Торішньогопрошлогоднего.
Задерикуватозадиристо, задорно.
Незграбнихнеуклюжих.
Шелюгверба остролистая.

Слухання аудіозапису тексту.

Бесіда за змістом прочитаного.

К. Перелісна "Верба".

Українська народна пісня "Весна красна".


Читання учнями оповідання мовчки і вголос.

Бесіда за змістом прочитаного.
     - Із якою метою пішли тато й Оленка до лісу?
     - Що вони там побачили? Що почули?
     - Хто першим зустрів весну?
     - Яка найбільша радість чекала на Оленку у весняному лісі?
     - Якою дівчинці здалася весна?
     - Який головний її колір відзначила Оленка?

 Вибіркове читання.
     - Як сказано про проліски в тексті?
     - А про інші рослини?
     - Як дівчинка звертається до дерев? Птахів? Квітів?
     - Як ставилися до Оленки рослини?

Домашнє завдання.
1.    Виразно читати стор. 127 – 129.
2.    Вивчити напам’ять вірш «Верба» або пісню «Весна красна» (на вибір), записати відео і надіслати мені.  

Минутка отдыха.  




24.04.2020 (пятница)


Основы здоровья

Тема: Характер человека. Практическая работа. Определение положительных и отрицательных черт характера сказочных героев
Цель: сформировать у учащихся представление о качестве личности; обучать школьников распознавать положительные и отрицательные черты характера, определять черты характера литературных персонажей; воспитывать желание совершенствовать положительные черты характера и сдерживать отрицательные.

Мы начинаем изучать новый раздел «Здоровый дух». В нем вы узнаете о характере человека, о самооценке характера, о воображении и здоровье, о том, как научиться учиться и отдыхать. Тема нашего урока - «Характер человека»

- У каждого человека свой характер, или еще говорят - своя натура, свой нрав. Это присущи только ей особенности поведения, отношение к коллективу, другим людям, к труду, к тому, что его окружает, и к самой себе.
Как не бывает одинаковых людей, так не бывает одинаковых характеров. Характеры могут иметь какие-то общие черты, признаки. В человеческом характере есть как положительные, так и отрицательные черты. Честность, трудолюбие, скромность, смелость, доброта, искренность и т.д. - это положительные черты. Лень, зависть, лживость, жадность, хвастовство, трусость и т.д. – отрицательные черты характера.
Сделать вывод о характере человека можно по тому, как она мыслит, ведет себя при разных обстоятельствах, что думает о других людях и о себе. Знать характер человека очень важно. Это позволяет предсказать, как человек будет вести себя при определенных условиях, чего от нее ожидать, как она будет выполнять данные ему поручения.
Знание черт своего характера поможет лучше понять и оценить свои поступки, отношение других людей к тебе. Ведь ты постоянно с кем-то общаешься, взаимодействуешь. Если ты посмотришь на себя со стороны, может быть, попробуешь что-то в себе изменить, усовершенствовать.
Спроси себя: «Я уязвим?», «Есть хвастливый?», «Всегда придерживаюсь слова?» тому подобное. Попробуй дать честный ответ на эти и другие вопросы. Это поможет тебе лучше узнать себя и понять, какие черты характера у тебя положительные, а какие - отрицательные.
Помни, что характер сказывается на здоровье самого человека и его окружения. Ведь люди, которые улыбаются, доброжелательно относятся к другим, не ссорятся и не обижаются по пустякам, чувствуют себя хорошо. Окружающим также приятно находиться рядом с ними. Дружеские отношения между людьми положительно влияют на здоровье.

Работа с учебником (с. 119).
Чтение стихотворения Леси Вознюк «Это - человек».
- Так какого человека можно назвать «настоящим человеком»?
- Что, по вашему мнению, означают слова «хороший характер», «добрый нрав»?
Запомните! Внутренняя красота человека важнее внешней.

- Послушайте украинскую народную сказку «Дедова дочка и бабина дочка» (с. 150-151).



- Какие персонажи добрые, а какие - злые?
Хочу вам напомнить, что есть положительные - хорошие черты человеческого характера, и отрицательные - это плохие черты характера человека.
Вот перечень положительных качеств человека. Давайте их прочитаем вместе.
- доброжелательность;
- открытость
- человеколюбие;
- усидчивость;
- опрятность;
- серьезность;
- добродушие;
- сдержанность;
- тактичность;
- веселье;
- целеустремленность;
- настойчивость
Вот перечень отрицательных черт характера человека:
- инертность;
- зависть;
- агрессивность;
- безделье;
- замкнутость;
- недоброжелательность
- упрямство;
- неряшливость
- неусидчивость.

Запомните! Характер человека проявляется в его поведении и влияет на ее жизнь.
Характер и здоровье.
- Чтение в лицах сказки Игоря Сичовика «Лекарство от лени» (с. 149-150).
Ответьте на вопрос:
- Какой диагноз поставила врач-сова? (Больной на лень)
- Какой рецепт она выписала зайчику? (Побольше заставлять зайчика работать и помогать другим).

Домашнее задание.
1. Проработать раздел в учебнике (с.118-120)
2. Выполнить упражнение в тетради по теме. 
3. Ответить на вопросы и выполнить задания после каждого текста. 



Русский язык

Тема: Связь прилагательных с существительными.
Цель: продолжить работу по расширению и углублению знаний учащихся об имени прилагательном как части речи; формировать представление о его значении и роли; о связи имени прилагательном с именем существительным; развивать умение ставить вопросы к именам прилагательным, обозначающим различные свойства и качества предметов и явлений.    

Работа с учебником.
а) Ознакомление с ролью имен прилагательных в предложении на материале упражнения 300 (с.145), устно
- Прочитай.
- Как ты понимаешь выражение робкие снега?
- Сколько предложений в тексте?
- Сколько подлежащих и сказуемых в первом предложении? Какое оно? (Два. Сложное.)
- Найди в тексте имена прилагательные. Какими членами предложения они являются: главными или второстепенными?

б) Ознакомление с выводом «Запомни!» на с.145.
- Какими членами предложения являются имена прилагательные?   

в) Выполнение упражнения 301 (с.146), устно.
- Прочитай.
- К какой части речи относятся эти слова?
- Объясни их значение.
- Какая часть речи придает им различие в значении? (Суффикс)
- Подбери к каждому имени прилагательному подходящее по смыслу имя существительное.

г) Выполнение упражнения 302 (с.146), устно.
- Прочитай.
- К выделенному слову подбери синонимы (Крохотный – маленький, мелкий, изящный,…)
- Найди в тексте имена прилагательные.
- Разбери по членам первое предложение текста. Какими членами предложения являются имена прилагательные?

Домашнее задание.
Упражнение 303 (с.147, учебник). Выучить правила на с.144. 


Математика

Тема: Закрепление деления двузначного числа на однозначное. Решение задач.
Цель: закрепить умения учащихся делить двузначное число на однозначное, раскладывая двузначное число на удобные слагаемые; усовершенствовать вычислительные навыки; упражнять учащихся в составлении и решении задач; нахождение части от числаф; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету. 

Работа с учебником.
1). Выполнение задания 908 (с.139 учебника).
- Разложи по-разному числа на удобные слагаемые и выполни действия.
72 : 4 (40 и 32; 36 и 36)
60 : 5 (50 и 10; 30 и 30; 40 и 20)
96 : 6 (60 и 36; 54 и 42)
48 : 4 (40 и 8; 28 и 20)

2). Выполнение задания 909 (с.139 учебника), устно.
По плану решить задачу.
1.    18 * 3 = 54 (м) – привезли шелка.
2.    104 – 54 = 50 (м) – привезли сатина.
3.    50 : 2 = 25 (м) – сатина в одном свитке.

3) Выполнение задания 910 (с.139 учебника), устно.
- О чем узнаем в первом действии?
90 * 5 = 450 (грн.) – потратили на покупку пяти ваз
- Во втором? (930 – 450 = 480 (грн.) – потратили на все скатерти.)
- В третьем? (480 : 6 = 80 (грн.) – стоит одна скатерть.)

4) Выполнение задания 912 (с.140 учебника), устно.
- Что значит найти половину от числа, его третью, четвертую, пятую, шестую части?
Вспомните:
1 сутки = 24 часа;
1 час = 60 мин;
1 мин = 60 сек.

Домашнее задание
Задание 914, 915 (с.140 учебника)


Трудовое обучение
Тема: «Екомішечок»
Мета: заохотити школярів та молодь виготовити мішечки (торбинки), що будуть екологічною альтернативою пластиковому пакуванню і сприятимуть поширенню екологічного мислення та звичок.
За даними ООН, щороку у Світі використовують 5 трильйонів поліетиленових торбинок. При цьому кожного ж року до океану потрапляє 8 мільйонів тонн пластику. Щорічно у світі виготовляють понад 13 мільярдів пластикових пакетів, тобто 300 штук на кожного дорослого. У природному середовищі поліетилен розкладається більше ніж двісті років, а пластик - майже 450 років. Водночас деякі вчені вважають, що пластик лише розпадається на шматочки, які з часом стають меншими. 
Наразі про повну або часткову відмову від пластику заявили вже в понад 40 країнах світу. Серед них не тільки країни Євросоюзу, а й африканські та азійські держави. В Україні Законопроєкт №2051-1 «Про заборону пластикових пакетів» прийнято у першому читанні. В контексті прийняття законопроекту звучать цілком логічні питання: «А чим же замінити пакети?» Вихід є – багаторазові мішечки (торбинки). Молоде покоління – це та рушійна сила, що може пришвидшити незворотні процеси, які тривають у всьому цивілізованому світі. Молодь має всі ресурси, щоб розвинути екологічне мислення і популяризувати екологічну поведінку, а також навчити старших чомусь важливому і для них може новому.  








Надіслані мені роботи візьмуть участь у Всеукраїнському проєкті «Мішечок» та у розіграші подарунків,




Немає коментарів:

Дописати коментар