Дистанційне навчання 18.11. 2020 - 23.11. 2020

 23.11.2020 (понеділок)


Основы здоровья

Тема урока: Гигиена полости рта 

Заболевания ротовой полости

Поверхность зубов покрыта зубной эмалью. Это самая твёрдая ткань в человеческом теле, она защищает зубы от повреждения и проникновения бактерий. Но если разгрызать зубами твёрдые предметы, можно повредить зубную эмаль и даже сломать зуб. У того, кто употребляет много сладкого и забывает вовремя чистить зубы, во рту начинают размножаться микробы. Они вызывают кариес зубов.


А вот вследствие воспаления дёсен можно потерять даже здоровые зубы. На такое воспаление указывает появление крови при чистке зубов. 

Вспомните, приходилось ли вам лечить зубы. Поделитесь своими впечатлениями от посещения стоматолога. 

Кариес зубов, воспаление дёсен и механические травмы зубов являются наиболее распространёнными детскими заболеваниями.  

Группы зубов 

В течение жизни у человека вырастают два комплекта зубов — временные (молочные) и постоянные. У детей дошкольного возраста есть 20 молочных зубов — по 10 на верхней и нижней челюстях. С 5—6 лет молочные зубы постепенно начинают выпадать. У взрослого человека уже 32 постоянных зуба — по 16 на верхней и нижней челюстях. По предназначению зубы делятся на 4 группы. 


Питание и здоровье зубов и дёсен 

Некоторые продукты способствуют укреплению зубов, некоторые — наоборот, приводят к заболеваниям зубов и дёсен. 

Молочные продукты Богаты кальцием. Кальций содержится во всех костях, однако 95 % его запасов — именно в зубах. От него зависит их прочность. 

Рыба Содержит фосфор и фтор, необходимые для прочности зубов и предупреждения заболеваний дёсен. 

Яблоки, морковь Эти и другие сырые фрукты и овощи являются отличным массажёром для зубов и дёсен. Они очищают и отбеливают зубы, удаляют зубной налёт, укрепляют зубную эмаль.

 Зелёный лук, капуста Содержат витамин С, фитонциды. Употребление сырого лука и капусты способствует укреплению дёсен, предупреждает такое заболевание, как цинга. 

Неочищенные жареные семечки Скорлупа жареных семечек содержит вещества, увеличивающие хрупкость зубной эмали. 

Сдоба и «быстрая еда» Мягкая еда не даёт жевательной нагрузки на дёсны. Из-за этого возникает угроза выпадения зубов. 

Сладости, сладкие газированные напитки Сахар препятствует усвоению кальция, разрушает зубную эмаль. Сладкие газированные напитки содержат вредные для зубов химические вещества.

Уход за полостью рта 

В твоём возрасте нужно не только регулярно посещать стоматолога, но и научиться самостоятельно следить за здоровьем ротовой полости. Это можно сделать с помощью обычного зеркальца. Здоровые дёсны имеют равномерный бледно-розовый цвет, не кровоточат при чистке, на здоровых зубах не должно быть пятен и зубного камня. Если на зубе появилась чёрная точка, это может быть признаком кариеса. При любых признаках заболевания как можно скорее обратись к доктору, ведь, медля, можешь потерять зубы. Прикус — это положение верхних и нижних зубов при их смыкании. Некоторые привычки — неправильная осанка, подпирание щеки руками, сосание пальцев, грызение карандашей — могут помешать формированию правильного прикуса. 

Домашнее задание:

1. Составь памятку для младших школьников об основных правилах ухода за полостью рта. 

Не забудь отметить в ней: 

• сколько раз в день нужно чистить зубы; 

• сколько минут это нужно делать; 

• как часто следует менять зубную щётку; 

• когда нужно посещать стоматолога. 

Для предотвращения кариеса и заболевания дёсен лучше всего пользоваться зубными пастами, содержащими фтор.

2. Выполнить задание в тетради стр. 15-16

Русский язык

Тема урока: Изменение имен существительных по вопросам

1. Просмотрите видео


2. Работа с учебником. 

Выполнение упражнения 111 (с. 67), устно.

- Прочитай.

- Какая часть слова изменяется при изменении его формы?

При изменении формы слова изменяется его окончание.

Выполнение упражнения 112 (с. 68), письменно.

- Прочитай предложения. Изменяй имя существительное вода, ставя к нему вопросы от других слов.

- Что изменяется в слове вода при изменении его по вопросам? 

- Запиши разные формы имени существительного вода вместе с вопросом и словом, от которого ставился вопрос. Обозначь окончание существительного. 

- Проверь себя 


Запомни!

При связи с другими словами имя существительное изменяет окончание. Изменение окончания зависит от вопроса, который мы ставим к существительному от другого слова предложения. 

Изменение имен существительных по вопросам называется изменением по падежам, или склонением. В русском языке шесть падежей. 

Выполнение упражнения 114 (с. 68-69), письменно.

- Рассмотри таблицу. Подумай, почему к каждому падежу относятся два падежных вопроса. 

- Составь предложения со словами друг, дружба, определи их падеж с помощью таблицы. 

- Посмотри подсказку, если затрудняешься.


- Запомни названия падежей и их вопросы.

Домашнее задание. 

1. Упражнение 113, стр. 68

2. Выучить правила стр. 68-69. 

Математика

Тема урока: Разряд и класс в числах.

Работа с учебником

1.    Выполнение задания 275 (с. 43 учебника), устно.

- Прочитай о разрядах и классах в числах.

2.    Выполнение задания 276 (с. 44 учебника), устно.

- Рассмотри таблицу разрядов и классов.

3. Выполнение задания 277 (с. 44 учебника), устно.

4. Выполнение задания 278 (с. 44 учебника), письменно.

- Проверь себя.


5. Выполнение задания 279
 (с. 45 учебника), письменно.

- Проверь себя



-Домашнее задание

Выполнить задание 281, 282 (с.45 учебника), с.44 выучить правило 

Изобразительное искусство 

Тема урока: Петриковская роспись

1. Посмотри видео "Історія Петриківського розпису"



2. Просмотри мастер-класс и попробуй самостоятельно изобразить узор в технике Петриковской росписи.


Работу отправляй в группу!



20.11.2020 (п'ятниця)

Природоведение

Тема урока: План и карта.

Какие стороны света вы знаете?

Какой прибор помогает определить направление сторон света?

Как изменяются видимые размеры удаляющихся предметов?

Измерьте длину и ширину своего рабочего стола. Какой инструмент вам понадобится?

Возьмите листы формата А 4 и начертите план парты в натуральную величину.

А как? Не получается…

 Смогли ли вы выполнить это задание? Почему?

 Парта большая, а лист маленький.

 Какой вопрос у вас возникает?

 Как решить данную проблему, как начертить стол,…

 Что же такое план?

Уменьшенное изображение небольшого участка земли или предмета называется планом. 

Чем выше мы поднимаемся, тем мельче кажутся нам предметы на земле. Это правило мы используем при составлении планов.

Ребята, как вы думаете, можем ли мы использовать это правило для решения нашего задания с партой?

Но как же быть? Андрей нарисует парту длиной 5см, а Илья – 10см. А парты ведь у всех одинаковые….

Надо договориться между собой об одинаковом размере!

Люди договорились об этом очень давно. Масштаб – это условная мера, которая показывает во сколько раз уменьшено расстояние и размеры предметов. 

Его можно увидеть на полях плана. Масштаб говорит о том, что 1 см на изображении соответствует определённому расстоянию на местности.

Все предметы на плане сильно уменьшены, но их форма и расположение в пространстве сохраняются.

 Что надо сделать, чтобы увидеть большую территорию?

Подняться выше.

Можно ли с большой высоты рассмотреть все предметы?

Предметы, которые мы видим с большой высоты, принято изображать условными знаками. А называется такое изображение картой.

 Домашнее задание.

Попробуйте самостоятельно применить полученные сегодня знания, выполнив задание в учебнике С.57. 

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Трудовое обучение

Тема урока: Аппликация из ткани "Клоун"

Для работы нам понадобиться:

-материал (четыре разного цвета);

-картон (белый, оранжевый);

-ксероксная бежевая бумага;

-цветная бумага;

-приготовленная заранее голова клоуна;

-простой карандаш;

-клей ПВА;

-клеевая кисточка;

-ножницы;

-клеенка;

-салфетка;



Приступаем к работе.Для начала работы нам надо приготовить трафареты:

комбинезона две половинки, два рукава, два ботинка, и один колпачок.

Сначала приготовим все выкройки.

Берем один трафарет комбинезона и рукава и любой материал обводим и вырезаем.


Затем берем другой трафарет комбинезона и рукава, и другой материал обводим и вырезаем.


Также обводим с третьего материала башмаки, а с четвертого колпак и вырезаем их.




Обводим и вырезаем кисти рук. Из белой полоски делаем жабо. Из цветной бумаги вырезаем пуговицы и шары.


Начинаем собирать нашего клоуна, приклеиваем одну половинку комбинезона, а потом вторую на оранжевый картон.


Потом приклеиваем голову нашему клоуну.


Приклеиваем рукава, башмаки, кисти рук.




А теперь украсим, нашего клоуна приклеим ему колпачок, жабо и пуговицы.



Осталось приклеить шары. Клоун готов.


Спасибо за внимание!




18.11.2020 (середа)

Українська література 

Тема. М. Слабошпицький «Що ж буде з Костиком? (розповідь старого сенбернара)» (продовження)

Тестова робота: Ю.Чеповецький «Як Кицик упіймав тітоньці Марині мишку»  Використай цей код, відкривши посилання.

 

join.naurok.ua

Код доступу 9062066

 

Укажіть прізвище, ім’я.

Сьогодні у нас незвичайний урок - урок-засідання книжкового клубу„Усмішка”. Наше засідання пройде під таким девізом (читаємо):

 «Добрий сміх не б’є, не мучить, він на світі жити учить»

Робота зі словником

-А що ж таке гумор? Звернемось до словника.

Гумор  —  доброзичливо-глузливе ставлення до чого-небудь,

Вправа «Асоціативний кущ»

- Як називають людину, в серці якої живе гумор? (Веселою)

- Давайте назвемо риси, притаманні веселій людині людині .

Доброта, радість,  щирість, сміх, веселощі , жарти.

Сплануємо сьогоднішнє наше засідання у книзі планування роботи клубу. 

Гра « Додай слово»

План

1.     Покращити в читанні справи

нам допоможуть корисні… вправи.

2.     Перевіримо домашнє завдання-

Стисло перекажемо …оповідання.

3. А потім думки всі докупи зберемо

Й над твором новим працювати...почнемо.

4. Коли ж забажаємо ми відпочинку,

То проведемо фізкультурну...хвилинку.

5.Разом добре поміркуємо,

І гарненько …попрацюємо.

6. Перш, ніж задзвенить дзвінок,

Підсумуємо урок.

ІІІ. Вправа на вдосконалення читацьких навичок.

игрТ       евЛ        лонС          бакаСо     ітК        шкаПта        цеСон             баЖа

 - Продовжимо знайомство з гумористичними творами. Давайте прочитаємо назву оповібання з яким познайомимося сьогодні.

«Що ж буде з Костиком?(розповідь старого сенбернара)»

-Написав це оповідання відомий письменник Михайло Федотович Слабошпицький.

І декілька слів про  цю людину


VІ. Вивчення нового матеріалу.

Опрацювання оповідання М.Слабошпицького «Що ж буде з Костиком?
(розповідь старого сенбернара)»

Словникова робота. Тлумачення незрозумілих слів

У оповіданні зустрінете такі слова

 Сенбернар – порода собаки . Збитошник – той хто завдає збитків.

Первинне ознайомлення з твором.

Читання оповідання учнями

Перевірка первинного сприймання

Сподобалось оповідання?

V. Фізкльтхвилинка

 

Аналіз змісту

Вправа  «Мозковий штурм»

Що викликало у вас посмішку під час читання?

Від чийого імені ведеться розповідь у творі?

Яким ви уявляєте Костика? А яким сенбернара Бона?

Чи можна хлопчика назвати вихованим? Які слова про це свідчать?

Вправа Знайди відповідь у тексті.

 За допомогою яких слів автор передає тривогу сенбернара за здоров'я Костика? Що більш за все засмутило сенбернара?

В оповіданні є такі речення: «Ми, сенбернари, мисливські собаки. Ми за котами не ганяємо, ми полюємо на зайців». Так чи ні?

VI. Закріплення, систематизація та узагальнення знань.

Доведіть, що це оповідання — гумористичне. Наведіть декілька доказів.

Як автору вдалося зробити оповідання смішним?

 VII. Домашнє завдання.

Перед вами речення. Прочитайте їх. Встановіть послідовність подій, про які в них говориться. Поставте біля кожного правильний порядковий номер і складіть план до оповідання

 План

1.     Розповідь Бона про клопоти з Костиком

2.     Несправедливе звинувачення.

3.     Прогулянка

4.     Зустріч з котом

5.     Повернення додому

6.     Роздуми Бона про майбутнього школяра

Ще раз перечитати оповідання, навчитися переказувати її від імені сенбернара Бона

VIIІ. Підсумок уроку.

Всі дружні й активні були увесь час.

 Хороші оцінки чекають на вас!


Немає коментарів:

Дописати коментар